КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия

Личный счет


Покупая продукты, белорусы выбирают отечественного производителя: в январе 2014 года доля импорта в товарных ресурсах продовольствия составила только 26%. А вот косметику, телевизоры и стиральные машины покупатели предпочитают брать импортные. Такие выводы можно сделать из данных Белстата по розничной торговле в январе-феврале 2014 года.

Инфографика: FINANCE.TUT.BY с помощью Piktochart.com
Инфографика: FINANCE.TUT.BY с помощью Piktochart.com

Наиболее успешно с импортом конкурирует белорусская говядина – на ее долю пришлось 99% объема продажи говядины в рознице. Несильно отстает отечественное мороженое (97,2%), творог (95,6%), сыры (95,3%), хлеб и мучные кондитерские изделия (92,2%). А вот виноградные вина покупатели берут импортного производства. На долю отечественных вин приходится 29,4% общего объема продаж в рознице.

Что касается непродовольственных товаров, здесь в основном лидерство держит импорт. Отечественным производителям удается выиграть битву за покупателя, когда дело касается покупки чулочно-носочных изделий (90% общего объема продажи), холодильников (89,3%) и корсетных изделий (70,1%). Импорт отыгрывает позиции, когда речь идет про косметику(18,6%), телевизоры (9%) и стиральные машины (6,2%).

Розничный товарооборот торговли в январе-феврале 2014 года составил 43,1 триллиона рублей. За это время белорусы купили продуктов, напитков и сигарет на 21,1 триллиона рублей (49% розничного товарооборота). Непродовольственных товаров было продано на 22 триллиона рублей (51% розничного товарооборота).