Многие из нас хоть раз да задумывались заняться собственным бизнесом. Кому-то надоело ходить в подчиненных, другим удается покупать товары подешевле, а продавать подороже, третьи все никак не заглушат в себе пробивной огонек предприимчивости, тлеющий с лихих 90-х. Но в любом бизнесе преуспевают лишь единицы. Почему так происходит? Что лучше: открыть интернет-магазин или зарабатывать хорошие деньги, перепродавая детские игрушки из Китая через группу «ВКонтакте»?
Накануне приближающейся профессиональной конференции для представителей интернет-торговли eTrade организаторы задали вопросы, которые возникают в голове у каждого второго коммерсанта, спикерам — экспертам рынка интернет-торговли. Проверим: реально ли создать в Беларуси свой интернет-магазин и когда удастся заработать на бутерброд с икрой?
Вопрос 1: Нужен ли мне сайт? Или хватит группы в социальных сетях?
![]() Виталий Денисенков, директор Студии Борового На конференции eTrade-2014 представит доклад «Как не наступить на любимые грабли. Короткий путь к успеху при разработке интернет-магазина« |
Все зависит от целей бизнеса. Если у вас есть первоначальный капитал и вы планируете масштабный бизнес, то без своего сайта — никуда. Если же вы проверяете бизнес-идею и ресурсов на развитие совсем немного, то не стоит начинать с разработки сайта. Для этого есть группы в соцсетях, тематические форумы, блоги, рассылки. Если вы решили делать свой сайт, помните, что его успех определяется уникальностью и полезностью контента. У большинства начинающих магазинов нет ресурсов, чтобы наполнить его красивыми описаниями, а порой даже обновить цены. А это самое главное! Что касается вариантов разработки, их множество: от бесплатных сервисов и шаблонов до эксклюзивных проектов за десятки тысяч долларов. |
Вопрос 2: Как и где мне закупить товар?
![]() Тимофей Шиколенков, директор по развитию бизнеса и маркетингу интернет-магазина «Аудиомания», Москва На конференции eTrade-2014 представит доклад «Как можно заработать на клиентоориентированности« и мастер-класс «Автоматизация склада в интернет-магазине своими руками« |
В качестве поставщика может выступать как крупный дистрибьютор, так и… ваш же более опытный конкурент, который уже давно закупает товар у «крупного дистрибьютора» и имеет хорошие скидки. Очевидно, для увеличения собственного оборота он может продать вам с небольшой наценкой. А дальше не забывайте торговаться. Но не переходите черту. Пока вы — небольшая компания, желания постоянно продавать вам с дополнительными скидками по 1−2−5 штук товаров за раз у поставщика возникать не будет. Мы в свое время придумали «рейтинг геморройности» для поставщиков. Так что покупайте, исходя из низкой цены, домноженной на этот рейтинг. Ищите удобных и адекватных. И не гонитесь за самыми крупными как минимум на начальном этапе. |
Вопрос 3: Нанять людей или делать самому?
![]() Андрей Кистенев, директор компании по доставке заказов интернет-магазинов Shop-Logistics, Москва На конференции eTrade-2014 представит доклад «Логистика для интернет-магазина« |
Определенно нанять. Руководитель должен делать только то, что не может сделать никто другой в компании. В противном случае он транжирит свое время. Если вы с самого начала выполняете всю работу сами (якобы «дешевле»), то загоняете себя в ловушку. Делаете работу курьера, менеджера, маркетолога — кого угодно, только не свою собственную. Конечно, поначалу может показаться, будто бы вы снижаете издержки. А в итоге вам придется постоянно все делать самому. Пока не убьете бизнес. В 2007 году я открыл свой первый интернет-магазин. Я работал один, выполняя роли и курьера, и менеджера магазина. Более глупой ошибки представить трудно. И только через полгода, изменив свои подходы, мне удалось создать компанию, которая сегодня обрабатывает более 4 тысяч заказов в день. |
Вопрос 4: Как не платить налоги и спать спокойно?
![]() Евгения Чернявская, руководитель торговой площадки KUPI.TUT.BY, Минск На конференции eTrade-2014 представит доклад «Белорусский рынок e-commerce в цифрах« |
Не платить налоги могут налоговые резиденты Омана, ОАЭ и ряда других стран. Если вы переносите с трудом жаркий климат или ваших доходов пока не хватает, чтобы более 183 календарных дней в году проводить на Каймановых островах, рекомендуем честно заработать деньги в родной стране и поддержать ее экономику своими налогами. Тем более Беларусь предлагает для владельцев интернет-магазинов возможность выбрать подходящую систему налогообложения. Вы можете оптимизировать налоговую нагрузку в зависимости от организационно-правовой формы (ИП или юрлицо), товарной группы, объема выручки. |
Вопрос 5: Когда я стану богатым?
![]() Даниил Ханин, директор сервиса персонализации интернет-магазинов Crossss, Москва На конференции eTrade-2014 представит доклад «Путь персонализатора, или Как подчинить конверсию« |
Вполне себе быстро. Только считается, что, сделав сайт, разместив на нем товары, запустив рекламную кампанию, владелец сразу получит заветный миллион. Мой же опыт подсказывает: сайт приходится улучшать, рекламу таргетировать, ассортимент увеличивать, новых поставщиков искать… И то же самое в личностном плане: необходимо постоянное обучение и совершенствование. Я не уверен, что магазин позволит вам быстро заработать, но вы точно получите очень ценный опыт, который позволит вести любой бизнес в будущем. Так что на новый «Мерседес» и домик в Италии точно хватит. |

Еще больше практических советов от лучших спикеров из России и Беларуси по развитию онлайн-бизнеса можно услышать 3−4 апреля на конференции для интернет-магазинов eTrade, которая пройдет в Национальной библиотеке.
Чтобы попасть на мероприятие, вам нужно:
ШАГ 1: Зарегистрироваться на сайте >>