Личный счет


Многие из нас хоть раз да задумывались заняться собственным бизнесом. Кому-то надоело ходить в подчиненных, другим удается покупать товары подешевле, а продавать подороже, третьи все никак не заглушат в себе пробивной огонек предприимчивости, тлеющий с лихих 90-х. Но в любом бизнесе преуспевают лишь единицы. Почему так происходит? Что лучше: открыть интернет-магазин или зарабатывать хорошие деньги, перепродавая детские игрушки из Китая через группу "ВКонтакте"?

Накануне приближающейся профессиональной конференции для представителей интернет-торговли eTrade организаторы задали вопросы, которые возникают в голове у каждого второго коммерсанта, спикерам – экспертам рынка интернет-торговли. Проверим: реально ли создать в Беларуси свой интернет-магазин и когда удастся заработать на бутерброд с икрой?
 

Вопрос 1: Нужен ли мне сайт? Или хватит группы в социальных сетях?


Виталий Денисенков,
директор Студии Борового
На конференции eTrade-2014
представит доклад "
Как не наступить
на любимые грабли. Короткий путь
к успеху при разработке интернет-магазина
"
Все зависит от целей бизнеса. Если у вас есть первоначальный капитал и вы планируете масштабный бизнес, то без своего сайта – никуда. Если же вы проверяете бизнес-идею и ресурсов на развитие совсем немного, то не стоит начинать с разработки сайта. Для этого есть группы в соцсетях, тематические форумы, блоги, рассылки.

Если вы решили делать свой сайт, помните, что его успех определяется уникальностью и полезностью контента. У большинства начинающих магазинов нет ресурсов, чтобы наполнить его красивыми описаниями, а порой даже обновить цены. А это самое главное!

Что касается вариантов разработки, их множество: от бесплатных сервисов и шаблонов до эксклюзивных проектов за десятки тысяч долларов.


Вопрос 2: Как и где мне закупить товар?


Тимофей Шиколенков, директор по развитию бизнеса и маркетингу интернет-магазина "Аудиомания", Москва
На конференции eTrade-2014
представит доклад "
Как можно
заработать на клиентоориентированности
"
и м
астер-класс "Автоматизация склада в интернет-магазине своими руками"


В качестве поставщика может выступать как крупный дистрибьютор, так и... ваш же более опытный конкурент, который уже давно закупает товар у "крупного дистрибьютора" и имеет хорошие скидки. Очевидно, для увеличения собственного оборота он может продать вам с небольшой наценкой.

А дальше не забывайте торговаться. Но не переходите черту. Пока вы
– небольшая компания, желания постоянно продавать вам с дополнительными скидками по 1-2-5 штук товаров за раз у поставщика возникать не будет.

Мы в свое время придумали "рейтинг геморройности" для поставщиков. Так что покупайте, исходя из низкой цены, домноженной на этот рейтинг. Ищите удобных и адекватных. И не гонитесь за самыми крупными как минимум на начальном этапе.




Вопрос 3: Нанять людей или делать самому?


Андрей Кистенев, директор компании
по доставке заказов интернет-магазинов 
Shop-Logistics, Москва

На конференции eTrade-2014
представит доклад "
Логистика для интернет-магазина"
Определенно нанять. Руководитель должен делать только то, что не может сделать никто другой в компании. В противном случае он транжирит свое время. Если вы с самого начала выполняете всю работу сами (якобы "дешевле"), то загоняете себя в ловушку. Делаете работу курьера, менеджера, маркетолога – кого угодно, только не свою собственную.

Конечно, поначалу может показаться, будто бы вы снижаете издержки. А в итоге вам придется постоянно все делать самому. Пока не убьете бизнес.

В 2007 году я открыл свой первый интернет-магазин. Я работал один, выполняя роли и курьера, и менеджера магазина. Более глупой ошибки представить трудно. И только через полгода, изменив свои подходы, мне удалось создать компанию, которая сегодня обрабатывает более 4 тысяч заказов в день.


Вопрос 4: Как не платить налоги и спать спокойно?


Евгения Чернявская, руководитель
торговой площадки KUPI.TUT.BY,
Минск

На конференции eTrade-2014
представит доклад "
Белорусский рынок e-commerce в цифрах"
Не платить налоги могут налоговые резиденты Омана, ОАЭ и ряда других стран. Если вы переносите с трудом жаркий климат или ваших доходов пока не хватает, чтобы более 183 календарных дней в году проводить на Каймановых островах, рекомендуем честно заработать деньги в родной стране и поддержать ее экономику своими налогами.

Тем более Беларусь предлагает для владельцев интернет-магазинов возможность выбрать подходящую систему налогообложения. Вы можете оптимизировать налоговую нагрузку в зависимости от организационно-правовой формы (ИП или юрлицо), товарной группы, объема выручки.


Вопрос 5: Когда я стану богатым?


Даниил Ханин, директор сервиса персонализации интернет-магазинов 
Crossss, Москва
На конференции eTrade-2014 представит доклад "Путь персонализатора, или Как подчинить конверсию"
Вполне себе быстро. Только считается, что, сделав сайт, разместив на нем товары, запустив рекламную кампанию, владелец сразу получит заветный миллион. Мой же опыт подсказывает: сайт приходится улучшать, рекламу таргетировать, ассортимент увеличивать, новых поставщиков искать... И то же самое в личностном плане: необходимо постоянное обучение и совершенствование.

Я не уверен, что магазин позволит вам быстро заработать, но вы точно получите очень ценный опыт, который позволит вести любой бизнес в будущем. Так что на новый "Мерседес" и домик в Италии точно хватит.


 
Еще больше практических советов от лучших спикеров из России и Беларуси по развитию онлайн-бизнеса можно услышать 3-4 апреля на конференции для интернет-магазинов eTrade, которая пройдет в Национальной библиотеке.

Чтобы попасть на мероприятие, вам нужно:
ШАГ 1: Зарегистрироваться на сайте >>
Нужные услуги в нужный момент
-40%
-10%
-30%
-20%
-10%
-45%
-10%
-30%
-37%
-15%
0058043