Офтоп


Тамара Савич,

Фото: photo.bymedia.net
Фото: photo.bymedia.net
Еврорадио узнало, как будут работать кондукторы после ввода новой системы оплаты проезда.

На остановке "Вокзал" задаю вопрос кондукторам: как те будут проверять оплату проезда, когда исчезнут бумажные проездные? Это ведь с завтрашнего дня! Останутся только пластиковые карточки, которые нужно будет прикладывать к специальному приспособлению - валидировать - каждый раз при входе в транспорт и... при выходе.

Кондуктор троллейбуса № 3 Зоя Викторовна не представляет, как это будет завтра. Знает только, что никуда кондукторы пока не денутся - будут продавать талоны и дальше.

"Я сама не понимаю, поскольку проверять проездные мы не сможем. Эти ведь приспособления (аппараты для контроля оплаты проезда. - Прим. Еврорадио) только у контролеров. Просто будем продавать талоны", - говорит кондуктор.

Из пятерых кондукторов, опрошенных Еврорадио, никто не знает, как проверить оплату у пассажиров с пластиковыми карточками.

"У меня завтра выходной, поэтому разберемся и будем работать", - говорит еще одна кондуктор. Она продает талончики и сама же ходит к новомодному компостеру пробивать каждому пассажиру его талончик! Это не час пик, а всего лишь полдень.

Выход из ситуации находят кондукторы "сотки": говорят, что компостеров на большой автобус мало, и просто надрывают талончик вместо того, чтобы тянуться к компостеру через пассажиров. Сами пользователи транспорта тянутся к обычным механическим компостерам, минуя новинку.

"Может, и будут обманывать, как же мы проверим? Завтра как раз дорожает проезд, нам, может, выдадут бумажку-инструкцию, как действовать. Будем изучать", - надеется на лучшее кондуктор троллейбуса № 20 Людмила. Говорит, что, возможно, контролеры будут заходить к кондукторам, чтобы проверить пассажиров. По словам кондуктора, минчане не понимают, как действует чудо-прибор валидатор.

"Норовят приложить талончик к валидатору на входе, а не пробивать в компостере. Спрашивают, как это работает, надо объяснять. Столько недовольства, столько вопросов, что просто некогда работать", - обрисовывает картину кондуктор. За такими разговорами Людмиле надо за месяц сделать план - продать талончиков на 26 миллионов, чтобы зарплата была около 5 миллионов рублей. Это 7 тысяч талончиков по новым ценам.

В приемной "Минсктранса" Еврорадио говорят, что вроде бы кондукторы будут работать только до августа. До этого времени они будут продавать талончики и объяснять пассажирам, как пользоваться новой системой оплаты.

По словам заместителя генерального директора "Минсктранса" Андрея Поплевка, кондукторы проконтролируют оплату проезда у пассажиров с пластиковыми проездными. Это довольно просто:

"Когда прикладываешь проездной к валидатору первый раз, появляется надпись "Оплачено", а когда второй, на валидаторе будет показываться либо до какого срока действует проездной, либо сколько поездок осталось у пассажира. Это и будет свидетельствовать, оплачен проезд или нет", - говорит замдиректора "Минсктранса".

Но юридически в правилах проезда общественного транспорта ничего про валидаторы нет! Андрей Поплевка замечает, что правила разрабатываются, и рекомендует забирать... чек на оплату проезда, чтобы не было спорных ситуаций.

"Вы понимаете, и мы, "Минсктранс", и пассажиры, учимся. Эта система вводится, чтобы обслуживать два тарифа: за фактически пройденные расстояния и разовые талончики, которые останутся. Сейчас переходный период".


Со стороны такой подход напоминает систему ЖКХ - с дифоплатой электроэнергии и воды. 
0058415