175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  2. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  3. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  4. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  5. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  6. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  7. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  8. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  9. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  10. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  11. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  12. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  13. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  14. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  15. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  16. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  17. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  18. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  19. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  20. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  21. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  22. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  23. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  24. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  25. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  26. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  27. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  28. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  29. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  30. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
реклама


Грамотный маркетинг в социальных медиа (SMM) может вывести бизнес на новый уровень. Но понимания необходимости системной работы в социальных сетях у многих отечественных фирм пока нет. Директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов рассказал о последних тенденциях и значимости продвижения в социальных сетях.
 
СОЦСЕТИ УХОДЯТ В ВИЗУАЛИЗАЦИЮ

— Дамир, какие новые тенденции в развитии социальных сетей можете выделить?

— Ключевые тренды современного русскоязычного SMM — это появление новых возможностей для таргетирования аудитории, то есть дробления на целевые аудитории, для большей точности адресного попадания реклам. Ретаргетинг — это показ определенных сообщений тем людям, которые уже когда-то что-то уже купили или уже пользовались данной услугой. Социальные сети сейчас идут к тому, чтобы рекламный шум снижался и пользователь получал интересное для него рекламное предложение.
 
Второй тренд — визуальная составляющая. К примеру, Instagram. Такие сети становятся все более популярными. В них много аудитории, которая довольно активна.
 
Третье — это взросление социальных сетей. Когда-то казалось, что основу составляют школьники и студенты, сейчас же костяк соцсетей — это люди в возрасте от 25 до 32 лет. Еще один тренд, который я бы выделил, — отход от развлекательности к познавательности. Люди уже наигрались, нашли друзей и теперь подсознательно стремятся к развитию.

— С SMM не получится так же, как с SEO, где нашлось множество "знатоков" и рынок заполонили дилетанты, убив при этом целый ряд неплохих инструментов?

— Как таковому SMM в России 8 лет, до сих пор спрос превышает качественное предложение. Есть много ниш, где можно работать, если вы умеете работать правильно. SMM-специалисты — это не те "умельцы", которые нашли приложение, способное нагнать спам-объявлений и заполнить сообщества подставными посетителями. Рынок выставляет фильтры, поэтому такие игроки не выживают. В России есть около 25 агентств, которые работают в нашей сфере. С большинством из них мы дружим и сотрудничаем, обмениваемся клиентами, что-то отдаем друг другу на субподряд. Нет такого ощущения, что все бьются за трех крупных клиентов и используют все возможные средства. Я думаю, что произойдет то же, что с SEO-рынком, но в хорошем смысле. SEO разделился на две части: на тех, у кого есть возможности и чьи клиенты готовы тратить на продолжительные кампании и работать системно; и на "шелуху", которая нагоняла трафик и ссылки. В SMM происходят похожие вещи, к тому же инструментарий для недобросовестных приемов постепенно теряет популярность, да и сами сети создают таким "специалистам" сложности.


— В России самая большая социальная сеть — это "ВКонтакте". В свое время люди сюда пошли во многом б
лагодаря отсутствию рекламы. "ВКонтакте" в некоторой степени был стерилен даже. После продажи своих акций создателем социальной сети Павлом Дуровым не произойдет ли смещение этой сети в сторону монетизации и насыщения рекламой?

— В соцсети "ВКонтакте" довольно нейтральная реклама. К тому же у этой сети есть большой запас прочности. Почему "Одноклассники" не стали соцсетью номер один в России? Потому что они монетизировали сервисы для пользователей, в какой-то момент даже регистрация была платной, что сильно замедлило темпы роста и даже создало отток людей из сети. Во "ВКонтакте" большой задел еще в эргономике сайта. Потенциал для рекламы также большой. Речь не идет о том, чтобы завесить всю страницу пользователя баннерами, но дополнительные инструменты рекламы продолжат появляться. "ВКонтакте" до сих пор не оправдал всех инвестиций, которые были в него вложены. Маркетинговый потенциал огромен.

ПЕРВЫМИ КЛИЕНТАМИ БЫЛИ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ

— Кто основные клиенты вашей фирмы?
— Так сложилось, что одним из ключевых источников наших клиентов стала киноиндустрия. Мы с 2006 года работаем с Universal, работали с Sony Pictures и другими. Продвижение фильмов — одно из главных направлений. Далее идут банки. Здесь уже не только задача в продвижении конкретных продуктов и услуг, но и работа с негативом в сети. Репутационный менеджмент. Сейчас также интернет-магазины к нам приходят. Автоиндустрия тоже активна в социальных сетях.



— Каково количество иностранных клиентов?

— До 2009 года 90 процентов клиентов составляли иностранные компании. Самые распространенный шаблон: российскому представительству из головного офиса спускалась инструкция, где говорилось о том, что в продвижении необходимо использовать социальные сети. А сейчас 60 процентов — отечественные компании.
 
— Какие сети могут "выстрелить" в ближайшее время?

Pinterestэто визуальная соцсеть. Активизировался в России Linkedin. Сейчас многие связывают надежды с Google Glass, потому что такие гаджеты влекут за собой и новые сервисы.

— Чуть подробнее о вашей компании...

— Я с 2000 года занимаюсь интернет-рекламой. С 2004-го возглавлял большое питерское интернет-агентство. С 2005-го — отслеживал эффект социализации интернета. Росла блогосфера, появлялись наши первые отечественные соцсети. Потенциал маркетинга был уже виден тогда. Когда появился "ВКонтакте", я понял, что момент настал, отовсюду уволился и создал агентство Green PR. К нам довольно быстро пришел первый блок клиентов. Два типа клиентов: уже упомянуты западные компании и российские фирмы с развитым маркетингом типа "Балтики". Первый конкурент у нас появился в 2008 году. В 2009-м мы переехали из Питера в Москву и тогда вышли на заграничный рынок — Украина, Казахстан, США, Китай...
 
— Насколько серьезны бюджеты фирм, которые развивают SMM?

— У нас средний чек — это 11 тысяч долларов в месяц от одной компании. Из них мы процентов 60 тратим на рекламу. Самый большой наш контракт — 300 тысяч долларов на два месяца. Масштабный проект, крупный международный бренд, плюс был большой пласт негатива.


11-12 апреля Дамир Халилов с тренингом "Маркетинг в социальных сетях" в Минске.

Организатор:
ТК "Тренинг Клуб"
(+375 29) 670-46-46
 
(*Для получения скидки, при регистрации, в графе "Источник информации о программе" необходимо сделать ссылку на эту статью).
-12%
-20%
-15%
-20%
-50%
-40%
-5%
-20%
-35%