102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  2. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  3. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  4. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  5. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  6. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  7. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  8. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  9. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  10. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  11. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  12. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  13. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  14. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  15. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  16. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  17. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  18. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  19. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  20. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  21. Новый тоннель метро, маникюр прокурора, суды над журналистами и платье, весом в 15 килограммов. Самые яркие моменты февраля
  22. В Минске продолжают судить врача БСМП и журналистку TUT.BY. Приговор огласят сегодня — в 16.00
  23. «Если бы не Толик, сидели бы голодные». История ипэшника, который 19 лет работает в автолавке
  24. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  25. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  26. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  27. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  28. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  29. Суд по делу «ноль промилле», планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит в Беларуси 2 марта
  30. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
реклама


Грамотный маркетинг в социальных медиа (SMM) может вывести бизнес на новый уровень. Но понимания необходимости системной работы в социальных сетях у многих отечественных фирм пока нет. Директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов рассказал о последних тенденциях и значимости продвижения в социальных сетях.
 
СОЦСЕТИ УХОДЯТ В ВИЗУАЛИЗАЦИЮ

— Дамир, какие новые тенденции в развитии социальных сетей можете выделить?

— Ключевые тренды современного русскоязычного SMM — это появление новых возможностей для таргетирования аудитории, то есть дробления на целевые аудитории, для большей точности адресного попадания реклам. Ретаргетинг — это показ определенных сообщений тем людям, которые уже когда-то что-то уже купили или уже пользовались данной услугой. Социальные сети сейчас идут к тому, чтобы рекламный шум снижался и пользователь получал интересное для него рекламное предложение.
 
Второй тренд — визуальная составляющая. К примеру, Instagram. Такие сети становятся все более популярными. В них много аудитории, которая довольно активна.
 
Третье — это взросление социальных сетей. Когда-то казалось, что основу составляют школьники и студенты, сейчас же костяк соцсетей — это люди в возрасте от 25 до 32 лет. Еще один тренд, который я бы выделил, — отход от развлекательности к познавательности. Люди уже наигрались, нашли друзей и теперь подсознательно стремятся к развитию.

— С SMM не получится так же, как с SEO, где нашлось множество "знатоков" и рынок заполонили дилетанты, убив при этом целый ряд неплохих инструментов?

— Как таковому SMM в России 8 лет, до сих пор спрос превышает качественное предложение. Есть много ниш, где можно работать, если вы умеете работать правильно. SMM-специалисты — это не те "умельцы", которые нашли приложение, способное нагнать спам-объявлений и заполнить сообщества подставными посетителями. Рынок выставляет фильтры, поэтому такие игроки не выживают. В России есть около 25 агентств, которые работают в нашей сфере. С большинством из них мы дружим и сотрудничаем, обмениваемся клиентами, что-то отдаем друг другу на субподряд. Нет такого ощущения, что все бьются за трех крупных клиентов и используют все возможные средства. Я думаю, что произойдет то же, что с SEO-рынком, но в хорошем смысле. SEO разделился на две части: на тех, у кого есть возможности и чьи клиенты готовы тратить на продолжительные кампании и работать системно; и на "шелуху", которая нагоняла трафик и ссылки. В SMM происходят похожие вещи, к тому же инструментарий для недобросовестных приемов постепенно теряет популярность, да и сами сети создают таким "специалистам" сложности.


— В России самая большая социальная сеть — это "ВКонтакте". В свое время люди сюда пошли во многом б
лагодаря отсутствию рекламы. "ВКонтакте" в некоторой степени был стерилен даже. После продажи своих акций создателем социальной сети Павлом Дуровым не произойдет ли смещение этой сети в сторону монетизации и насыщения рекламой?

— В соцсети "ВКонтакте" довольно нейтральная реклама. К тому же у этой сети есть большой запас прочности. Почему "Одноклассники" не стали соцсетью номер один в России? Потому что они монетизировали сервисы для пользователей, в какой-то момент даже регистрация была платной, что сильно замедлило темпы роста и даже создало отток людей из сети. Во "ВКонтакте" большой задел еще в эргономике сайта. Потенциал для рекламы также большой. Речь не идет о том, чтобы завесить всю страницу пользователя баннерами, но дополнительные инструменты рекламы продолжат появляться. "ВКонтакте" до сих пор не оправдал всех инвестиций, которые были в него вложены. Маркетинговый потенциал огромен.

ПЕРВЫМИ КЛИЕНТАМИ БЫЛИ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ

— Кто основные клиенты вашей фирмы?
— Так сложилось, что одним из ключевых источников наших клиентов стала киноиндустрия. Мы с 2006 года работаем с Universal, работали с Sony Pictures и другими. Продвижение фильмов — одно из главных направлений. Далее идут банки. Здесь уже не только задача в продвижении конкретных продуктов и услуг, но и работа с негативом в сети. Репутационный менеджмент. Сейчас также интернет-магазины к нам приходят. Автоиндустрия тоже активна в социальных сетях.



— Каково количество иностранных клиентов?

— До 2009 года 90 процентов клиентов составляли иностранные компании. Самые распространенный шаблон: российскому представительству из головного офиса спускалась инструкция, где говорилось о том, что в продвижении необходимо использовать социальные сети. А сейчас 60 процентов — отечественные компании.
 
— Какие сети могут "выстрелить" в ближайшее время?

Pinterestэто визуальная соцсеть. Активизировался в России Linkedin. Сейчас многие связывают надежды с Google Glass, потому что такие гаджеты влекут за собой и новые сервисы.

— Чуть подробнее о вашей компании...

— Я с 2000 года занимаюсь интернет-рекламой. С 2004-го возглавлял большое питерское интернет-агентство. С 2005-го — отслеживал эффект социализации интернета. Росла блогосфера, появлялись наши первые отечественные соцсети. Потенциал маркетинга был уже виден тогда. Когда появился "ВКонтакте", я понял, что момент настал, отовсюду уволился и создал агентство Green PR. К нам довольно быстро пришел первый блок клиентов. Два типа клиентов: уже упомянуты западные компании и российские фирмы с развитым маркетингом типа "Балтики". Первый конкурент у нас появился в 2008 году. В 2009-м мы переехали из Питера в Москву и тогда вышли на заграничный рынок — Украина, Казахстан, США, Китай...
 
— Насколько серьезны бюджеты фирм, которые развивают SMM?

— У нас средний чек — это 11 тысяч долларов в месяц от одной компании. Из них мы процентов 60 тратим на рекламу. Самый большой наш контракт — 300 тысяч долларов на два месяца. Масштабный проект, крупный международный бренд, плюс был большой пласт негатива.


11-12 апреля Дамир Халилов с тренингом "Маркетинг в социальных сетях" в Минске.

Организатор:
ТК "Тренинг Клуб"
(+375 29) 670-46-46
 
(*Для получения скидки, при регистрации, в графе "Источник информации о программе" необходимо сделать ссылку на эту статью).
-15%
-10%
-33%
-30%
-20%
-25%
-16%
-10%
-50%
-25%