Личный счет


Фото с сайта belaruspartisan.org
Фото с сайта belaruspartisan.org
Покупая мороженое, творог, говядину и свинину, белорусы выбирают отечественного производителя. А вот обувь, лекарства и телевизоры предпочитают брать импортные. Такие выводы можно сделать из статистики по розничной торговле в январе-апреле 2014 года.

Среди продуктов питания наиболее успешно с импортом конкурирует белорусское мороженое - на его долю пришлось 97,3% объема продаж мороженого в рознице. Слегка отстает говядина (95,6%), творог (95,3%) и свинина (91,7%). Выбирая соки, макароны или маргарин, белорусы приобретают отечественное примерно в половине случаев. Что касается виноградных вин, здесь вкусы покупателей сходятся - импорт. Вина отечественного производства пока отвоевали только 33,4% объема розничных продаж.
 
Что касается непродовольственных товаров, здесь в основном лидерство держат зарубежные производители. Отечественным удается выиграть битву за покупателя, когда дело касается покупки холодильников (84,2% общего объема продаж), чулочно-носочных изделий (80,7%) и нижнего белья (76,5%). Импорт отыгрывает позиции, когда речь идет про обувь: на отечественный товар приходится всего 27,9% объема продаж. Примерно так же обстоит ситуация с мылом (20,3%), стиральными машинами (16,5%) и телевизорами (13,7%).

На рынке продовольственных товаров доля импорта составила 29,7%, непродовольственных товаров – 71,7%.

В январе-мае 2014 года белорусы купили продовольственных товаров на 50,8 триллиона рублей, непродовольственных товаров – на 44,3 триллиона.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-25%
-20%
-20%
-40%
-30%
-20%
-20%