КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

Праздничный
Паритетбанк
15%
Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
17%

Все кредиты

Капитальный
Банк Москва-Минск
19%
Цептер Соната
Цептер Банк
19%
Цептер Этюд
Цептер Банк
17%

Все вклады

Банки


/ Видео: Дарья Сапранецкая,

Сегодня нормальная практика, когда в так называемый высокий сезон оплаты коммунальных услуг своей очереди в кассу клиенты могут ждать больше часа. "Возле окошка, где принимают платежи, народу почти столько же, как на подходе к Лувру". Свои впечатления от похода в банк или на почту белорусы регулярно озвучивают в социальных сетях или обсуждают в кулуарах на работе. В июле этот недовольный глас народа услышали и в правительстве: вице-премьер Анатолий Калинин поручил ответственным лицам срочно найти решение проблемы. Нацбанк среагировал незамедлительно и разослал по банкам письма, в которых предписал научить людей пользоваться инфокиосками, а на переходный период посадить в кассы больше работников.
 
Конечно, вряд ли в правительстве озаботились бесцельно потраченным временем белорусов. Дело в том, что в повестке заседания "По вопросам совершенствования системы расчетов за жилищно-коммунальные и другие услуги в рамках Единого информационного расчетного пространства" отдельным пунктом обсуждалось увеличение доли безналичных расчетов.
 
В Нацбанке не раз говорили, что обслуживать бумажные деньги дорого и хлопотно. Сегодня в Беларуси более 70% всех платежей осуществляется за наличный расчет. Эту официальную статистику подтвердил и уличный опрос, проведенный FINANCE.TUT.BY. Если молодежь все чаще предпочитает платить по счетам через интернет: так быстрее и удобнее – то поколение постарше по-прежнему ходит в банк или на почту, "потому что в семье сложилась такая традиция".
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (7.60 МБ)
 
Как писала пресс-служба правительства по итогам профильного совещания, вице-премьер Анатолий Калинин проанализировал участившиеся в последнее время нарекания граждан на работу банков и нашел причину такого положения дел: "недостаточная организация работы". Нацбанк выписал рецепт: нужно увеличивать количество работников и учить клиентов пользоваться инфокиосками.
 
Наибольшего порицания за длинные очереди удостаиваются отделения "Белпочты" и Беларусбанка. Но зачастую критика в их адрес идет не только потому, что они эти учреждения работают хуже конкурентов. Суть еще и в том, что в некоторых населенных пунктах оплатить услуги больше негде, а значит, и винить больше некого.
 
"В кассы выстраиваются очереди, а инфокиоски, где можно оплачивать практически все те же самые услуги как по карточке, так и наличными, пустуют, - рассказывает главный специалист департамента розничного бизнеса Беларусбанка Екатерина Рабцевич. - Все дело в том, что люди привыкли оплачивать услуги стандартным способом, который они знают. Опыт показывает, что клиенты боятся безлюдных технологий. Но все операции проходят в режиме онлайн. А чек имеет ту же юридическую силу, что и обычная квитанция с подписью и печатью".
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (7.30 МБ)
 
Накануне очередной масштабной кампании по оплате коммунальных услуг FINANCE.TUT.BY попросил специалистов Беларусбанка провести ликбез по оплате услуг через инфокиоски. Все подробности в видео: 

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (8.65 МБ)