Личный счет


Утром 10 сентября сотрудники универсама "Центральный" в Минске планировали устроить забастовку. В 8.30 утра они пообщались с новым владельцем магазина, а в 9.00, как обычно, открыли двери для покупателей. Не вполне довольные результатами переговоров, они тем не менее отказались от забастовки. FINANCE.TUT.BY выяснил, в чем претензии персонала "Центрального" и что о них думает новый владелец магазина.
 
Универсам "Центральный" после несостоявшейся забастовки сотрудников

Вечером 9 сентября в социальной сети Facebook появилась информация о том, что 10 сентября, в 8.30, работники универсама "Центральный" планируют начать забастовку, "если переговоры с новым учредителем не принесут результата". Как сообщалось, недовольство персонала вызвали "невыплаченные премиальные и ненадлежащие условия труда".
 
Скриншот сообщения о забастовке в Facebook

Корреспондент FINANCE.TUT.BY разыскала в социальных сетях продавцов "Центрального", которые рассказали, что с приходом нового собственника зарплаты упали примерно на миллион рублей. Претензии по оплате труда, видимо, и стали главной темой переговоров.
 
В 8.30 утра, 10 сентября, - время, на которое была назначена забастовка, - двери "Центрального" были закрыты, внутри суетились уборщицы со швабрами. В 9 утра продавцы, как обычно, начали обслуживать покупателей.
 
Переговоры с представителем собственника прошли до начала рабочего дня, рассказала FINANCE.TUT.BY одна из сотрудниц магазина. По ее словам, "ничего конкретного нам не сказали". Тем не менее бастовать персонал не решился.
 
- Сказали, что по оплате будут индивидуально рассматривать каждого и что проведут мониторинг рынка, чтобы узнать среднюю зарплату в торговых сетях. Когда это будет, я не знаю. Может, в октябре, - предположила женщина.
 
По ее словам, в последнее время оклад хоть и подрос, но премия почему-то снизилась. Еще одна претензия персонала - работа в праздники не оплачивается по двойной ставке, как положено по Трудовому кодексу.
 
- Нам не оплачиваются в двойном размере государственные праздники, - несмотря на то что  магазин уже начал работу, отдельные сотрудницы продолжали прерванные переговоры прямо в торговом зале.
 
- Если в контракте или в законодательстве прописано, что праздники оплачиваются в двойном размере, а вам они не оплачивались, разбирайтесь с руководством магазина. Причем здесь собственник? - отвечал представитель владельца.
 
Не называя имени, он изложил свое видение ситуации с оплатой. По его словам, премия у всех сотрудников "Центрального" одинаковая и зависит от выручки магазина. Так как летом покупателей всегда меньше, премиальная часть зарплаты падает. Однако уже ко второй половине сентября размер премии выравнивается.
 
- Такое происходит каждый год. Они предъявляют претензии по существующей проблеме к новому собственнику, - развел руками собеседник и добавил, что система начисления премии будет меняться. - Раньше все получали одинаковую премию, независимо от того, как они работают. Мы считаем, что это не совсем справедливо. Мы хотим сделать более прозрачную схему, при которой каждый знает, какие у него обязанности и какая премия. Если он добросовестно выполнил свои обязанности, он получит премию, которая не будет зависеть от выручки магазина. Это будет даже более стабильная система оплаты, чем раньше.
 
По-новому будет организована и работа персонала. В "Центральном" немало "долгожителей", которые трудятся здесь не один десяток лет. За это время коллеги сработались, и новому владельцу хотелось бы сохранить в коллективе "чувство локтя". В то же время, объяснил собеседник, своя зона ответственности будет закреплена за каждым сотрудником. Не исключена возможность сокращения персонала.
 
Напомним, не так давно универсам "Центральный" сменил собственника. Кто владеет магазином сейчас, неизвестно, однако в интернете появились слухи, что "Центральный" переделают под казино или ресторан. Представитель нового собственника заверил, что таких планов нет, зато есть планы избавиться от пьяных посетителей, которые давно облюбовали стойки на первом этаже универсама.
 
- Сейчас оцениваем прибыль, которую дает нижняя точка. Какие-то изменения точно будут. Может быть, повысим цены на спиртное, может быть, перенесем алкоголь в торговый зал на второй этаж.
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-70%
-10%
-20%
-15%
-35%
-20%
-10%
-15%
0058415