КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
Праздничный
Паритетбанк
15%
Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
17%

Все кредиты

Капитальный
Банк Москва-Минск
19%
Цептер Соната
Цептер Банк
19%
Цептер Этюд
Цептер Банк
17%

Все вклады

Публичный счет


В Беларусь придет традиция "черных пятниц" и гигантских распродаж. По прогнозам экспертов, эти популярные во всем мире форматы скидочных акций, должны закрепиться и в сфере ритейла Минска и областных городов уже в ближайшие пару лет.

Как рассказал FINANCE.TUT.BY ведущий специалист "Твоя столица. Управление проектами" Александр Великий, для этого в Беларуси уже созданы все условия: большое количество торговых центров с множеством отечественных и зарубежных брендов, конкуренция, а также либерализация сферы торговли и распространение принципа свободного ценообразования.
 
Эксперты рынка обращают внимание на отличительную особенность масштабных распродаж: как правило, инициатива исходит либо от государственной торговли, практикующей единые дни скидок, либо от отдельных частных компаний, которые просто решили разгрузить свои склады.
 
"Массового распространения "черные пятницы" в стране пока не получили. Однако произойдет это совсем скоро – в ближайшие год-два. По крайней мере, тенденции развития сферы ритейла и рынка торговой недвижимости в Беларуси ведут именно к этому, – считает Александр Великий. – По нашим прогнозам, в этом году такой формат могут опробовать несколько торговых центров Минска. Для этого, правда, необходимо, чтобы подобного рода акции проводили одновременно все операторы".
 
Альтернативными площадками польским и литовским молам, по мнению игроков рынка, должны стать строящиеся в Минске центры Green City, Dana Mall, Galleria Concept, "Гулливер" и первый белорусский аутлет Leto.

Стоит отметить, что массовые распродажи выгодны не только покупателям, но и торговым точкам: возможные потери выручки от снижения с лихвой компенсируются большими объемами продаж – по зарубежному опыту поток посетителей увеличивается в разы.
 
Например, в США под "черной пятницей" подразумевается масштабная распродажа со скидками более 50%. Она наступает в последнюю неделю ноября после Дня благодарения и знаменует начало предновогоднего сезона. В эти дни распродажи устраивают практически все компании – от домов моды до производителей смартфонов.
 
"В ритейле действует простое правило: чем выше уровень конкуренции, тем выше скидки, – объясняет законы рынка Александр Великий. – В Беларуси конкуренция среди торговых компаний нарастает, поскольку вводятся новые объекты. Все это позволяет строить оптимистичные прогнозы в отношении "черных пятниц" и гигантских распродаж в стране".
 
По мнению эксперта, в нашей стране так называемые "черные пятницы" могут быть интересны, прежде всего, производителям одежды, обуви, косметики, парфюмерии, спортивных и детских товаров, в том числе отечественных.

Также "Черные пятницы" набирают обороты и в онлайне. Свидетельством тому новый проект blackfridaysale.by.