Личный счет


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Несмотря на традиционную для белорусской промышленности проблему больших складских запасов, производители и торговля не спешат устраивать грандиозные распродажи. Отвечая на вопросы депутатов в пятницу, министр торговли Валентин Чеканов заверил, что распродажи будут, а вот магазины типа "все за 1 доллар" для Беларуси не актуальны.

"Если у нас социальное государство, возможно, по продовольственным товарам или товаром легпрома надо организовать торговые центры для малоимущих и пенсионеров? Снижать цену на залежавшийся товар на 50-70%, а не на 5-10%? Хорошо организовать рождественские распродажи и создать центры типа "все за доллар"?" - поинтересовался у министра депутат Михаил Волков.

"Эта работа по распродажам уже проводится, - заверил Чеканов. - Их десятки тысяч проводится. И стоковые продажи вместе с легпромом мы делаем".

Министр рассказал, что проблемы со сбытом он сегодня обсуждал с председателем концерна "Беллегпром". "К сожалению, должен сказать, что и в торговле увеличивается количество запасов", - признал Чеканов.

Начало рождественских распродаж он анонсировал после 15 ноября, когда закончится распродажа сельхозпродукции. "Это будут игрушки, елочные украшения. Плюс торговля делает скидки на 10-15% на товары. Но это скидки с торговой надбавки, я не говорю о ценах производителей", - пояснил министр.

А вот магазины, предназначенные для малоимущих, Минторг создавать не планирует. "Другое дело - социальная поддержка конкретного человека, как когда-то делал магазин "Ветеран", когда могли приходить туда люди и покупать определенные виды товаров. Сейчас есть списки социальной поддержки и меры поддержки населения через дисконтные программы, программы лояльности", - продолжил Валентин Чеканов.

Создание отдельных магазинов для малоимущих, по оценке министра, нецелесообразно, так как и без этого за последний год рентабельность розничной торговли упала с 3,5% до 2,4%. И самые невыгодные товары, пояснил Чеканов, – молоко, хлеб. "Это товары, заработать на которых торговле невозможно, что перекрывается другими видами товаров. А торговое предприятие, большое или маленькое, должно перекрывать свои убытки", - аргументировал он.
 
Нужные услуги в нужный момент
-13%
-20%
-20%
-10%
-30%
-80%
-99%