
Изображение с сайта theatlantic.com
Ученые разделили испытуемых на две группы и показали одной из них изображения денежных банкнот и монет. После серии из 6 экспериментов исследователи обнаружили, что люди, которых побуждали думать о деньгах, чаще скрывали свои эмоции.
Авторы исследования пришли к выводу, что активация идеи денег влияет на выражение эмоций человека и его реакцию на эмоциональные проявления других. Человек, думающий о деньгах, склонен воспринимать свои отношения с другими людьми как деловые и объективные. Он полагает, что выражение эмоций в таких отношениях неуместно. Такой человек замкнут на публике и ожидает, что другие будут вести себя так же.
Другие исследования о психологии денег говорят о том, что фокус на деньги делает человека эгоистом. У него снижается готовность помогать другим, наблюдается склонность ко лжи, манипуляции и другим неэтичным поступкам, пишет американский журнал The Atlantic.