Где белорусы делают интернет-покупки | ||
Страна | Доля от всех покупателей | |
сентябрь 2014 года | март 2014 года | |
Беларусь | 81% | 89% |
Китай | 33,3% | 21% |
Россия | 12,4% | 11% |
США | 8,6% | 8% |
Европа и другие страны | 13,9% – Европа 3,7% – другие страны | 13% |
Социологи российского аналитического агентства Data Insight, которые проводили исследование рынка электронной торговли, заметили, что белорусы стали тратить в интернете больше денег. По сравнению с прошлым годом расходы пользователей Сети выросли выросли на 30 миллионов долларов, или 8% – до 450 миллионов долларов.
Сегодня две трети пользователей интернета делают покупки в Сети. За год их количество увеличилось на 12%.
– Пока количество пользователей онлайн-магазинов растет быстрее, нежели денежный объем рынка. Но поскольку интернет-аудитория в стране практически не увеличивается, то в будущем не стоит ждать серьезного увеличения числа покупателей, – объясняет Евгения Чернявская. – Чтобы финансовые показатели росли, мы должны не привлекать новых покупателей, а увеличивать частоту покупок уже существующих пользователей.

За последние полгода белорусы приобрели в сети около 2,5 миллиона товаров. Причем каждый покупатель сделал в среднем по три заказа.
Средний чек был на уровне 100 долларов. Причем больше половины всех покупок в интернете находится в диапазоне от 25 до 250 долларов, а 9% заказов вообще были на сумму до 10 долларов.
– Около 9% интернет-покупок были сделаны на сумму до 10 долларов. Прежде всего это программы для компьютера и телефона, музыка и фильмы, которые мы покупаем, например, на iTunes. Это небольшие гаджеты, аккумуляторы и чехлы для телефонов, полезные мелочи и даже одежда. Все это белорусы заказывают массово, – комментирует результаты рынка e-commerce руководитель торговой площадки KUPI.TUT.BY Евгения Чернявская.


Как показывали результаты исследования, более 45% взрослого населения страны (а это 3,2 миллиона человек) хотя бы раз в жизни что-то покупали в интернете. Основными клиентами "сетевых" торговых площадок являются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. 



Как показывали результаты исследования, более 45% взрослого населения страны (а это 3,2 миллиона человек) хотя бы раз в жизни что-то покупали в интернете. Основными клиентами "сетевых" торговых площадок являются молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет.
В топе онлайновых покупок – мобильные телефоны и другие электронные гаджеты, бытовая техника, одежда, товары для детей и билеты.
Девушки делают больше интернет-покупок. Но при этом мужчины тратят на это больше денег. Авторы исследования связывают это с молодостью рынка. Европейский опыт показывает: как в обычных магазинах, так и в онлайне две трети денег семьи в среднем тратит женщина.
Девушки делают больше интернет-покупок. Но при этом мужчины тратят на это больше денег. Авторы исследования связывают это с молодостью рынка. Европейский опыт показывает: как в обычных магазинах, так и в онлайне две трети денег семьи в среднем тратит женщина.
– При этом в зависимости от пола покупателей находится содержимое корзины рамок. Мужские категории: компьютеры, мобильные телефоны, автозапчасти. Они соперничают с очевидно женскими: одеждой, товарами для детей, косметикой, ювелирными изделиями, билетами в театр, книгами, турами и мебелью, – говорят авторы исследования. – В целом это мало отличается от поведения в офлайновых магазинах.

– Многие используют онлайн-площадки просто, чтобы выбрать товар, а потом все равно звонят в магазин и делают заказ по телефону, – обращает внимание на особенность рынка Евгения Чернявская.
Большинство интернет-покупок доставляется курьерами (52%). Почти 30% заказов люди сами забирают на почте: это товары из-за границы. По данным исследования, лишь 10% посылок забирались пользователями самостоятельно из пунктов выдачи заказов. Хотя в других странах этот сервис довольно популярен. Но у нас он не развивается, потому что плохо развита инфраструктура.
При совершении покупок белорусы предпочитают интернет-магазины обычным, в первую очередь, из-за более низких цен и отсутствия необходимости куда-то идти. Среди отрицательных моментов - отсутствие в наличии заявленного на сайте товара.Большинство интернет-покупок доставляется курьерами (52%). Почти 30% заказов люди сами забирают на почте: это товары из-за границы. По данным исследования, лишь 10% посылок забирались пользователями самостоятельно из пунктов выдачи заказов. Хотя в других странах этот сервис довольно популярен. Но у нас он не развивается, потому что плохо развита инфраструктура.
