1. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  2. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  3. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  4. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 9 мая
  5. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  6. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  7. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  8. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  9. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  10. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  11. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  12. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  13. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  14. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  15. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  16. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  17. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  18. Минтруда: ветераны получат единовременные выплаты до 9 мая
  19. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  20. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  21. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  22. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  23. Соседние страны выявляют все больше контрабандных белорусских сигарет. Какие партии были самыми крупными?
  24. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  25. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  26. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  27. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  28. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  29. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  30. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
реклама


Минчане оплачивают только 30% реальной стоимости проезда в общественном транспорте, поэтому тарифы нужно поднимать, считает начальник главного финансового управления Мингорисполкома Алексей Афанасьев. Однако делать это стоит не чаще двух раз в год.

На вопрос журналиста газеты "Минский курьер", повысят ли стоимость проезда в общественном транспорте столицы в 2015 году, Алексей Афанасьев ответил, что повышать стоит, но не чаще двух раз в год:

– Если меня спросите, надо ли, отвечу да. По одной простой причине: сегодня мы оплачиваем поездку в общественном транспорте в размере 30% реальной стоимости. У наземного транспорта больше субсидий, у метро – меньше.

На сколько повышать и когда? Посмотрим на ситуацию. Ведь одномоментно поднять стоимость до 50-70-процентного покрытия окупаемости невозможно, потому что и доходы населения сразу не увеличиваются. Подниматься оплата будет, но, думаю, не больше двух раз в год по мере необходимости.


Данные Мингорисполкома и ГП "Минсктранс" по окупаемости общественного транспорта разнятся. Транспортники говорят, что жители столицы возмещают около половины стоимости проезда.

По данным за октябрь 2014 года, себестоимость перевозки одного пассажира в наземном транспорте города составила 8,4 тысячи, на метро – 7,1 тысячи рублей. Напомним, в октябре тариф на проезд составлял 4 тысячи рублей.

В декабре, говоря про увеличение тарифа до 4,5 тысячи, заместитель директора по экономике "Минсктранса" Ирина Якубовская сообщила, что общая окупаемость общественного транспорта столицы составляет около 50%. В начале 2014 года при стоимости проезда в 3 тысячи рублей окупаемость была ниже: около 35% для наземного транспорта и 45% для метро.

Ирина Якубовская отметила, что "в существующих условиях финансирования бюджет "Минсктранса" находится в постоянном напряжении". По ее словам, проблема усугубляется тем, что многие пассажиры не платят за проезд в наземном транспорте, несмотря на усиление контроля.
-10%
-20%
-25%
-35%
-55%
-10%
-10%
-10%
-30%
-20%
-50%
-33%
-90%
0073029