Публичный счет


Фото: Медиа-Полесье
Фото: Медиа-Полесье
Любая активность со стороны работодателя отражается на его имидже. Не исключение - информация, которая используется при размещении вакансий. Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY провел опрос среди 42 работодателей и 623 соискателей и выяснил, на что в первую очередь обращают внимание те, кто ищет работу, и что может помешать им откликнуться на объявление.

По результатам проведенного опроса большинство соискателей, просматривая вакансию, в первую очередь обращают внимание на функциональные обязанности, затем - на материальные компенсацию и далее - на условия оформления.

Стоит отметить, что интерес к тем или иным полям вакансии меняется в зависимости от профессиональной ориентации кандидата. Так, например, специфика деятельности и условий выплаты зарплаты (нередко оклад плюс премиальная часть) менеджеров по продажам делает для них принципиально важным поле "Оклад, премии, бонусы". Поэтому указание, например, ежемесячных фиксированных выплат или описание схемы расчета зарплаты для этой группы является важным моментом в составлении вакансии.

Более трети опрошенных работодателей признались в том, что им случалось указывать завышенные требования к кандидату, объясняя, что таким образом они отсеивают наиболее слабых кандидатов на начальном этапе.

По результатом проведенного опроса 51,5% соискателей отталкивает от отклика на вакансию отсутствие блока требований по опыту, квалификации и образованию, 43,3% - грамматические ошибки в описании вакансии, 40,1% - отсутствие информации по заработной плате.


Повышает интерес соискателей к вакансии описание будущих проектов, атмосферы и корпоративного духа, а также информация о положении компании на рынке.

"Стараясь выделиться и привлечь внимание кандидатов, компании прибегают к различным нестандартным и порой креативным инструментам, среди которых встречаются яркое оформление вакансии, ссылки в тексте вакансии на интервью с представителями компании. Также ссылки на презентационные страницы самих компаний, повествующих как о специфике деятельности компании, положении на рынке, так и о внутренней кухне, возможностях для каждого сотрудника, бонусах и бенефитах и не только, - комментирует Светлана Шапорова, директор РАБОТА.TUT.BY. - Также в базах вакансий рекрутинговых порталов можно встретить и такой нестандартный способ представления предложений о работе, как вакансия-шутка. Как правило, это вакансии с описанием условий труда в юмористическом виде с использованием аллегорий и метафор. В основном люди нейтрально реагируют на подобные предложения, ссылаясь на то, что главное – содержание, а не форма подачи. Однако 20% кандидатов воспринимают такие вакансии негативно, так как находят их несерьезными. Креативно оформленные предложения о работе вызывают интерес в основном у людей творческих профессий".


По результатам опроса выяснилось, что 37,2% респондентов склонны рассматривать высокооплачиваемые вакансии, даже если уровень их профессиональных компетенций не дотягивает до заявленного. Как правило, в подобных случаях кандидаты аргументируют свое желание претендовать на вакантную позицию стремлением активно развиваться и совершенствоваться в профессии.
20170717