Офтоп


По результатам опроса, который был проведен исследовательским центром РАБОТА.TUT.BY среди 1229 человек, большинство соискателей приходят на собеседования с конкретной целью получить рабочее место в компании (86,3%) или узнать все подробности о предлагаемой вакансии (38,2%).

Но каждый четвертый респондент признался, что испытывает недостаток интересующей его информации даже после прохождения собеседования. Чаще всего у соискателей складывается нечеткое представление о системе материального вознаграждения, перечне предстоящих обязанностей, а также о коллективе, в котором придется работать.


В более редких случаях соискателей волнует нехватка информации о социальных льготах и гарантиях, корпоративной культуре и в целом о том, что представляет собой бизнес компании.

"Стиль проведения интервью, манера общения HR-менеджера, а также впечатление, которое складывается у кандидатов после прохождения собеседования и посещения офиса компании, оказывает существенное влияние на репутацию работодателя. По данным опроса, 35% кандидатов рекомендовали компанию своим знакомым, несмотря на то, что им не удалось получить работу в ней. В то же время большинство опрошенных белорусов жалуются на то, что им приходилось сталкиваться с неудобными вопросами на собеседовании либо с вопросами, заданными в неприятной формулировке"
, – говорит директор РАБОТА.TUT.BY Светлана Шапорова.
 
 
По словам половины опрошенных соискателей, чаще всего в одной компании приходится проходить одно-два собеседования. В более редких случаях компании организуют многоступенчатый подбор персонала с выполнением тестовых заданий, который может включать 3 и более этапов интервью (8%).
 
"По данным опроса, соискатели также не всегда корректно ведут себя в процессе поиска работы: 23% соискателей никогда не предупреждают рекрутера о том, что опаздывают на встречу, или вовсе приняли решение не приходить, еще 26% хотя бы раз позволяли себе подобное. 55% опрошенных белорусов уверены, что в этом нет необходимости, 23% чувствуют себя неловко при необходимости отказаться от предложения", – комментирует результаты исследования Светлана Шапорова.

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-25%
-10%
-20%
-10%
-20%
-10%
-50%
-20%
-15%
-10%