Публичный счет


Александр Дешковец,

Александр Дешковец. 43 года, закончил журфак БГУ, управляющий партнер компании Universal press, поставщика широкого спектра рекламных и промо-продуктов, а также товаров непродовольственной группы. Эта дискуссия началась на странице Александра в Facebook.
Александр Дешковец. 43 года, окончил журфак БГУ, управляющий партнер компании Universal press, поставщик широкого спектра рекламных и промо-продуктов, а также товаров непродовольственной группы. Эта дискуссия началась на странице Александра в Facebook.
Стенания торгующих на рынке индивидуальных предпринимателей, которым теперь придется позаботиться о документах на товар, мало понятны бизнесменам, начинавшим в те же девяностые. Что это за бизнес, который может существовать исключительно при наличии послаблений и льгот? Ой-ой-ой, бедные вы бедные, плакали вы плакали. Бизнес - это инициативная деятельность на свой страх и риск. Их проблемы. Им никто ничего не должен. Плакать - бесполезно. Думать, искать, соответствовать потребностям общества. Не можете сами - идите работать по найму. И не надо говорить про потери бюджета от прекращения работы ипэшников на рынках - бюджет получит сотни миллионов, исключив эту серость.

О чем плач?

Аргумент о том, что идти работать по найму людям из потерянного поколения 90-х особо некуда, тоже не убедителен. Места эти регулярно появляются. Их занимают люди, выигравшие "битву кандидатов", которым не задается вопрос: что ты делал последние 20 лет. Мне важен ответ: что ты умеешь и как намерен выполнять поставленную задачу.

Где 20 лет терялось это поколение 90-х? Чему училось и какие навыки приобрело взамен утраченных? Я из этого поколения или из другого? Я приобрел или потерял? Если говорить конкретно, то у меня есть пара мест для лиц с открытым свидетельством ИП. А у этих лиц есть желание получить и выполнить задачу без жалоб, что им что-то мешает? Круша возникающие препятствия, а не сбиваясь в толпу для очередного совместного ритуального плача?

Так что плач этот - о том, что в середине 90-х они зарабатывали в месяц 10 тысяч, а теперь только 500-1000 долларов, ничего с тех пор по сути не изменив. Потому что подсели на волочение клетчатых сумок из клеенки и последующее сидение в своих конурах на рынке в ожидании, что это кому-то понадобится. Но за эти годы появилось много других предпринимателей, которые лучше представляют, что кому надо и как это лучше предложить.

А людям, которые так дружно возмущались на форуме предпринимателей, нужен "разрыв шаблона", тогда по крайней мере часть из них своё место в жизни найдет. А кто хочет бесконечный "день сурка" - тоже его получит.

Черкизон, любовь моя

А еще такие, как я (и их много), могут всю эту ораву обеспечить легально импортированным товаром, с накладными, сертификатами, гигиеной и оплатой банковским переводом, но их чего-то тянет на черкизон, к мутным и серым. Зачем им это, если налоги они платят символические? "Сам привез, сам продаю, сам занимаюсь всем" - так и результат у такого индивидуала налицо. Не лучше ли на продажах и клиентинге свои усилия сконцентрировать?

Почему бизнесмен, когда принимается законодательный акт с отсроченным вступлением в силу, начинает готовить свой бизнес к работе в соответствии с этими условиями, а у ИП почему-то всегда собрания и требования эти новеллы законодательства отменить, отсрочить или не распространять их действие непосредственно на них? Тем более что они сознательно выбирают такую организационно-правовую форму, чтобы заниматься бизнесом, имея упрощенные налоги, упрощенную отчетность по сравнению с другими, но при этом хотят оперировать такими же объемами товаров, как юрлица, никаких поблажек не имеющие. Нужно наконец понять, что ИП - это самозанятость, ремесленничество, эта форма или для кустарей, или для старта бизнеса с наименьшими издержками. 20 лет - это достаточный срок, чтобы развиться и окрепнуть или понять, что это не твоё и снова пойти работать по специальности.

Опять же, почему эти ИП не рассматривают возможность стать дилером местного производителя или импортера, который обеспечит их товаром со всеми документами, а если они хотят что-то особенное, то пусть обозначат спрос, и это здесь будет. Они получат полностью легальный товар, поставщик заработает за свои услуги, бюджет получит пошлины и НДС предоплатой, если речь идет об импорте, потребитель получит безопасность, подтвержденную сертификатами и гигиеническими исследованиями. Почему ИП-плакальщики в эту сторону даже не смотрят? Или их лидеры, подогревая у ИП недовольство, отражают интересы не их, а упомянутых "московских дельцов", которые не выполняют регламенты ЕАЭС?

Исследование группы однотипного товара сроком на 2 года стоит порядка 200 евро, если это непосильно одному ИП, по каким-то причинам желающему сохранить полную независимость и самостоятельность - тоже есть выход: а) специализироваться, чтобы для легализации товара требовалось меньше процедур, б) кооперироваться и ассоциироваться с соседями на рынке.

Спрос удовлетворят, лузеры - уйдут

И не надо говорить, что потребитель останется без товара. Если спрос есть, он будет удовлетворен. Нужна одежда, а на рынках никого не осталось? Откроются магазины, торговые центры. Они полупустые из-за дорогой аренды? Так пусть снизят ставки. В мире годовая аренда не стоит больше 1/10 стоимости недвижимости. У людей деньги есть, но на 20% в долларах меньше, чем несколько месяцев назад. Скорректируйте ассортимент и предложите им то, что они могут себе позволить, или нужно поступиться маржой, если бренду важна доля рынка или долгосрочное присутствие. С ростом доходов люди потом оплатят лояльностью.

Кто не выдержит – уйдет с рынка. Через некоторое время освобожденные лузерами места займут новые люди, нашедшие новые ниши. А торговым центрам тоже нужно привыкать к конкуренции. Раньше был один в округе и в него шли вынужденно, теперь будут ходить в лучший. Дерзайте.

И не ищите внешних причин, ищите, что вы не сделали. Кассиров учите улыбаться, охранников - вежливости, уборщиц - чистоте. А менеджмент пусть поймет, что выжимать из поставщиков по максимуму можно, только чтобы сделать предложение интересным потребителю, а не для того, чтобы фактически за чужой счет строить новые торговые центры. Так что сейчас для вас время долги отдавать другим звеньям товаропроводящей цепи.

И последнее. Утверждение, что потребителю нужен дешевый товар, - в корне неверно. Потребителю нужен товар, который хорошо и долго будет удовлетворять его потребность. Например, дешевую майку придется выбросить после нескольких стирок и покупать новую. Качественная майка будет служить годами: скорее, человек сам сочтет ее "морально устаревшей", чем она износится. Скупые всегда платят дважды или трижды.
Нужные услуги в нужный момент
20170717