Личный счет


"Минсктранс" с 30 марта планирует ввести дифференцированную оплату проезда в общественном транспорте на пригородных маршрутах. Стоимость поездки будет зависеть от проведенного в пути расстояния. При успешной апробации эту систему оплаты перенесут и на маршруты столичного наземного пассажирского транспорта.

Для пассажиров, которые пользуются пригородным общественным транспортом, кардинальным образом ничего не изменится. "Мы говорим о применении действующего тарифа. Мы ничего нового не вводим, мы даем возможность оплачивать проезд, используя бесконтактные смарт-карты (БСК), которые сейчас используются для оплаты на городских маршрутах. Принцип оплаты остается прежним - оплата за расстояние. Сегодня на всех пригородных маршрутах применяется система оплаты в зависимости от километража", - рассказал FINANCE.TUT.BY заместитель генерального директора "Минсктранса" Андрей Паплевко.

Оплата проезда в общественном транспорте на пригородных маршрутах в зависимости от расстояния будет производиться по простой схеме. Пассажиру нужно будет зачислить в кассах "Минсктранса" на БСК тарифные единицы. "При входе в транспортное средство пригородного направления БСК нужно приложить к валидатору, с нее будет сниматься сумма, эквивалентная оплате до конечной остановки либо в зависимости от наличия тарифных единиц на карточке. Об этом устройство будет информировать пассажира. При выходе БСП нужно снова поднести к валидатору, остаток будет возвращен", - пояснил представитель "Минсктранса".

По словам заместителя гендиректора "Минсктранса", введением дифференцированной системы оплаты проезда на пригородном транспорте планируется сократить в первую очередь количество безбилетников. "Кроме того, это удобство и качество обслуживания. Это позволит пассажирам, которые имеют бесконтактные смарт-карты, более быстро и оперативно оплатить проезд при входе в транспорт", - резюмирует Андрей Паплевко.

Подобную систему оплаты могут ввести в метрополитене, а затем и на городских маршрутах. "Сейчас рассматривается вопрос о порядке и сроках внедрения на городских маршрутах. Это зависит от того, насколько успешно будет апробирована система на пригородных маршрутах", - отметил Андрей Паплевко.

Отметим, что о необходимости введения дифференцированной оплаты проезда в городском общественном транспорте Минска говорится не первый год. Стоимость проезда по городу фиксированная, независимо от количества остановок, который проехал пассажир, приходится платить 4 500 рублей.

Читайте также:
Минсктранс: Стоимость проезда - 9 300 рублей? Люди не смогут столько платить!
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-18%
-10%
-10%
-50%
-20%
-25%
-50%