КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
Праздничный
Паритетбанк
15%
Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
19%

Все кредиты

Цептер Этюд
Цептер Банк
20%
Капитальный
Банк Москва-Минск
20%
Цептер Соната
Цептер Банк
20%

Все вклады

Публичный счет


Фото: ria.ru
Фото: ria.ru
Минторг снял с эфира телеканала "Беларусь 1" ролик ООО "МехТренд". Компания разместила рекламу "Выставки-продажи меховых изделий", в которой сообщалось, что при оплате покупки наличными покупатель получит скидку 11%. Это, по мнению ведомства, ущемляет права потребителей.

"По правилам торговли цена должна быть единая независимо от способа оплаты, поэтому в данной рекламе имеется нарушение законодательства о торговле. Реклама деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства, не допускается. Мы выдали предписание о прекращении нарушения и пригласили представителя компании в Минторг для составления протокола об административном правонарушении", - пояснила подробности начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова.

По словам специалиста, магазин своей рекламой нарушил права тех покупателей, которые не смогли купить товар по безналичному расчету. "То есть я как потребитель, когда обратилась к этому субъекту, он нарушил мои права, сказав, что при оплате одним способом будет одна цена, при ином – другая. Например, у меня нет наличных денежных средств, значит, я должна заплатить больше. В итоге нарушены мои права, с меня взяли денег больше, чем должны были взять. Мы всегда проверяем, как реклама отразится на потребителях, она не должна нарушать их законные права", – уточнила Ирина Барышникова.

Нарушения на отечественном ТВ встречаются редко, отмечает специалист. В отдельных случаях Минторг заставляет рекламодателей, которые нарушили законодательство, разместить контррекламу. "Однако мы осторожно подходим к применению этой меры наказания. Контрреклама является очень жестким инструментом наказания. Как правило, достаточным для осознания нарушителем необходимости соблюдать законодательство являются снятие рекламы с эфира и штраф", – раскрывает подробности начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга.

Найти рекламу, которая нарушает законодательство, Минторгу зачастую помогают потребители. "Они сообщают нам о рекламе, которая, по их мнению, нарушает их права, – отмечает Ирина Барышникова. – При поступлении обращений реклама тщательно анализируются, проверяется на соответствие законодательству и только, если нарушение выявлено, реклама запрещается к распространению, а нарушитель привлекается к административной ответственности".

Один из последних случаев нарушения – выпуск на телевидении рекламы товаров, предлагаемых в телемагазине. "Потребителям была предоставлена не в полном объеме информация о товаре, которая предусматривается законодательством. Данное нарушение было сопряжено с нарушением правил торговли по образцам", – резюмирует представитель Минторга.