Публичный счет


/

Агентство по возмещению депозитов сегодня начало принимать вкладчиков Дельта Банка. Пострадавших клиентов записывают на подачу заявления на возврат денег. Зарегистрироваться также можно удаленно - по телефону или по электронной почте, но большинство все же приходят решать судьбу своих сбережений лично и простаивают в многочасовых очередях.

В 12.00 у входа в агентство выстроилась солидная очередь, примерно человек 60. По словам вкладчиков-очередников, чтобы попасть в помещение к специалисту, который запишет на подачу заявления на возврат денег, нужно прождать больше двух часов.

"Это все подавать заявление? Сколько же тут стоять-то придется… И так к черту на кулички пришлось ехать",
- возмущается только что пришедшая вкладчица. Однако другие очередники явно не настроены слушать жалобы. "Женщина, вы только приехали, а уже паникуете! Что вы скажете, когда простоите тут несколько часов, пока не попадете внутрь? По телефону попробовали бы записаться или через электронную почту", - бросила пенсионерка. "Да я пробовала по телефону, но постоянно занято. Один раз гудок прошел, но никто так и не снял трубку. Видимо, все сотрудники заняты, - оправдывается женщина. - А по интернету письмо отправил сын, но мне же нужно увидеть и потрогать, вот и пришла"



На проблемы с телефонной связью жаловались многие вкладчики: "Не могли, что ли, организовать выделенную телефонную линию? Им в обычные дни попробуй дозвониться, а тут такой наплыв людей!" - возмущается молодая мама с ребенком на руках, которую остальные очередники явно не собираются пропускать вне очереди. "И прием заявок по e-mail плохо сделали, хотя бы присылали в ответ сообщение, мол, ваше обращение зарегистрировано. А то думай, дошло ли твое письмо или нет. Я поэтому и приехала лично", - негодует вкладчица. Еще одна женщина отправила письмо по электронной почте, но затем решила приехать записаться лично. В агентстве ей сказали, что раз ее письмо пришло, то второй раз записываться не нужно, но через несколько часов она снова вернулась на улицу Шпилевского: "Я вернулась домой, проверила почту, а там пришло сообщение, что отправленное в агентство письмо не было доставлено. Это как так?".

Напомним, по информации временной администрации, клиентами Дельта Банка были 14 тысяч физических лиц.

"Знала бы - не понесла бы сюда свои деньги"

Лично записываться на подачу заявления пришли в основном пенсионеры, молодежи значительно меньше. У каждого вкладчика своя история. 

Один парень пожаловался, что у него еще в декабре возникли проблемы с получением вклада. "Я написал заявление, чтобы забрать все свои деньги, но мне выдали только часть. Сотрудники банка сослались на отсутствие в наличии требуемой суммы и предложили подождать. Потом я уже не стал забирать оставшиеся деньги", - отметил молодой человек. "И что, у вас не возникло подозрений, что есть какие-то проблемы после этого?" - учит жизни парня мужчина средних лет, который, правда, и сам стоит в очереди, чтобы подать заявление на возврат депозита.



Среди очередников много тех, кому "самую малость" не хватило, чтобы забрать свои средства. "16 марта закончился срок вклада, написал заявление о его возврате, но уже не успел забрать деньги, которые лежали в банке 5 лет", - вздыхает пенсионер.



Многие вкладчики признаются, что не подозревали, что в Дельта Банке присутствует иностранный капитал, и ничего не слышали о проблемах Дельта Банка в Украине. "Знала бы - не понесла бы свои деньги", - сожалеет пожилая женщина. А вот другой пенсионер признается, что опасения у него были, но деньги он так и не забрал. "У меня были вклады в двух банках, один из них в Дельта Банке. В конце февраля после сообщений о проблемах в украинской Дельте я написал заявление, чтобы снять все средства со счета, но сотрудница убедила меня еще месяц не трогать деньги, потому что процентная ставка была очень привлекательной и невыгодно снимать вклад раньше срока", - рассказывает свою историю пенсионер.

"В год на процентах я зарабатывал по 52 миллиона рублей"

Есть среди очередников и те, кто разместил свои деньги в Дельта Банк из-за высоких ставок. Многие говорят, что "отнесли средства в тот банк, который был ближе к дому или работе".  

К примеру, одна девушка рассказала, что никогда не пользовалась услугами Дельта Банка, но 17 марта перечислила деньги на банковскую карточку, чтобы подтвердить в посольстве свою платежеспособность. "Выписку взять успела, документы на получение визы подала. Но не знаю, может, получу отказ из-за банковского документа. К тому же хочется вернуть свои деньги - 2 тысячи евро", - рассказывает она.



Но большая часть вкладчиков признаются, что выбор сделали именно из-за высоких ставок.

"Захотели большие проценты – теперь терпим", - отозвался мужчина из очереди.

Главный вопрос, который сейчас волнует вкладчиков Дельта Банка, - куда теперь отнести накопленные деньги. "В Беларусбанк не хочу, там небольшой процент. В Дельта Банке у меня на счету было больше 60 тысяч долларов. Продал квартиру в Минске, вырученные деньги положил под проценты в банк. Ежегодные выплаты процентов составляли около 52 миллионов рублей. Вот, купил на проценты машину", - рассказывает Николай (имя изменено. - Прим. FINANCE.TUT.BY).



"Мне бы ваши проблемы! Пусть сначала мне вернут мои кровные, а я уже решу, куда их пристроить. А то мне приходится специально из Могилева приезжать, потому что в нашем городе никто из специалистов Дельта Банка не выходит на связь", - сетует жительница Могилева.

Однако некоторые из очередников пытаются с юмором относиться к сложившейся ситуации. "По телевидению как-то показывали выступление президента, так он рассказывал, что часть сбережений для своего младшего сына Коли хранит дома в обычной банке, - рассказывает пенсионерка и добавляет: - Я тоже буду дома хранить теперь свои сбережения". Однако не все стоящие рядом соглашаются, что самый оптимальный вариант - хранение денег дома. "Я отнесу в другой банк. Главное, что Лукашенко гарантировал сохранность наших вкладов, поэтому я не беспокоюсь за деньги", - говорит пенсионерка.

"Сегодня мы записываем на подачу заявления на 4 апреля"

В помещение запускают по одному, максимум - по два человека. Агентство явно не было готово к такому наплыву посетителей.

"Сегодня только один человек регистрирует и расписывает, кому в какой день прийти. Мы же не запустим сюда 20 человек. На одного человека уходит 5-7 минут. Сейчас запись ведется на 4 апреля", - рассказала сотрудница агентства, которая консультировала посетителей.



По словам сотрудников агентства, тех клиентов, которые прислали обращение до 23 марта, примут на подачу заявления до 4 апреля, остальных - после этой даты. При этом принимать клиентов Дельта Банка будут 8 специалистов. "На обслуживание одного посетителя будет отведено по 15 минут. Не будет уже такой очереди. У клиента будет написано время, в которое его будут ждать. К примеру, в 14.15. И в это время он должен уже быть в агентстве. Не надо будет приезжать сюда к 8.00 и ждать назначенного времени. Сегодня вы зря приехали, если вы уже отправили обращение через электронную почту", - заявили сотрудники агентства.



Из-за большого наплыва посетителей консультировать вкладчиков приходится даже сотрудникам службы охраны. "Сегодня уже прошло около 100 человек (данные на 13.40. - Прим. FINANCE.TUT.BY)", - рассказал один из охранников.

"При подаче заявления будет выписано извещение на получение денег в Банке Москва-Минск. Ожидается, что выплаты начнутся 6 или 8 апреля, может быть, 10-го. И тогда, пожалуйста, езжайте в банк, можете снимать наличными, можете в каком-то другом банке депозит размещать", - говорят сотрудники агентства.


Читайте также:
Возврат вкладов Дельта Банка: кому рассчитывать, а кому - нет? >>>

Получать свои депозиты вкладчики Дельта Банка будут в Банке Москва-Минск >>>
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-20%
-27%
-10%
-40%
-10%
-30%
-30%
-64%