banner-upd

Публичный счет


Минский автомобильный завод с 1 по 6 апреля приостановит выпуск грузовиков. До конца марта специалисты цеха по производству крупногабаритных машин продолжат работу по сокращенному графику. Простои в работе завода вызваны проблемами со сбытом, отмечают в Белорусском профсоюзе работников промышленности. Напомним, вчера появилась информация, что на одном из крупнейших предприятий будет приостановлена работа.    

Сейчас весь МАЗ продолжает работать четыре дня в неделю. На такой график предприятие перешло с этого года после январских каникул, поясняет заместитель председателя Белорусского профсоюза работников промышленности Леонид Хованский.

 

"С 1 по 6 апреля на МАЗе будет остановлено производство по выпуску грузовиков. На работу выйдут только вспомогательные цеха, к примеру, ремонтные и обслуживающие, а в целом практически все специалисты не будут заняты в эти дни",
- поделился подробностями представитель профсоюза Леонид Хованский.

"Все нормально, МАЗ работает в режиме неполного рабочего времени. Это не означает, что на дверях завода замок вешают. Будет же работать автобусное производство", - добавляет председатель Белорусского профсоюза работников промышленности Вадим Федоров.

При этом коллективным договором предусмотрено, что всем сотрудникам за простои будет выплачено две трети тарифной ставки. "В любом случае рассчитанная сумма должна быть не меньше минимальной оплаты труда. Простои же происходят не по вине работника", - уточняет Леонид Хованский.

"Почти все крупные предприятия машиностроения испытывают сложности"

Работник МАЗа Николай (имя изменено. - Прим. FINANCE.TUT.BY), который занят на производстве грузовиков, рассказывает, что по сравнению с прошлым годом стал зарабатывать меньше. "Если в 2014 году рабочие-контрактники получали 6-7 миллионов рублей, то сейчас - 3-4 миллиона. Те, кто работает по договору, зарабатывает сейчас порядка 5-6 миллионов, их доходы тоже существенно упали. Хотя и не так сильно, как контрактников, зарплата которых зависит во многом от объема выполненной работы".

 

Пресс-секретарь Министерства промышленности Сергей Шалай пояснил, что "МАЗ может самостоятельно контролировать производственный процесс и принимать решения о переходе на сокращенный график, учитывая складывающуюся конъюнктуру на внешних рынках и имеющиеся складские запасы".

"МАЗ – это не государственное предприятие, а открытое акционерное общество. Нельзя сказать, что МАЗ закрывается. Одна часть цехов работает полную смену, вторая переведена на две трети", - говорит пресс-секретарь Минпрома.

По его словам, в автомобильной отрасли сейчас складывается достаточно сложная ситуация. "Ряд известных фирм закрывает свое производство и полностью уходит с рынка. Тот же МАЗ сбывает свою продукцию в основном в России, поэтому и возникли проблемы из-за сложностей с продажами на этом рынке", - констатирует Сергей Шалай.

Председатель профсоюзного комитета МАЗа Михаил Будай уточнил, что в условиях сокращенного графика работы каждое подразделение предприятия может по приказу вызывать сотрудников на работу. "Дано право руководителям на местах определять, сколько людей выводить на производство", - отметил Михаил Будай.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-46%
-10%
-30%
-30%
-40%
-20%