Банки


сайт: www.journal.ib-bank.ru
сайт: www.journal.ib-bank.ru
Уже в этом году на белорусском рынке появится новый сервис – голосовая аутентификация клиентов на основе биометрических данных. Система моментально распознает человека, и ему не нужно будет представляться, сообщать свои персональные данные. Внедрить новинку планирует Приорбанк.

Эту технологию сейчас активно используют в США, а в прошлом году ее внедрил у себя российский "Тинькофф". Специальное программное обеспечение создает слепок голоса клиента. При этом учитывается тембр голоса, ритм, частотная модуляция. Эти сведения хранятся в базе данных, и когда клиент звонит в банк, система распознает его за несколько секунд.

Человеку не нужно называть свои персональные данные, помнить кодовые слова-пароли (например, девичью фамилию матери) и так далее. Система установит личность и избавит от необходимости отвечать на вопросы сотрудника колл-центра. А, например, клиенты американских кредитных организаций могут заходить в онлайн-банкинг сказав всего несколько слов по мобильному телефону.

По словам заместителя председателя правления Приорбанка Сергея Шишова, голосовую аутентификацию клиентов банк планирует внедрить уже этой осенью.

"Она будет постепенно распространяться на всех клиентов, и на юрлиц в том числе
, - рассказал Сергей Шишов. - На мой взгляд, это даже лучше, чем отпечатки пальцев, ведь голосовая аутентификация учитывает около 60-70 признаков и голос изменить практически невозможно".

Говоря о современных технологиях, Сергей Шишов отметил, что в ближайшие три года половина клиентов банка будут обслуживаться дистанционно. "Но филиалы, конечно, никуда не денутся. Всегда есть люди, которые хотят прийти в банк и решить вопросы лично, поговорить".

"Через пять лет 60-70% наших доходов будет поступать от дистанционных каналов обслуживания клиентов", - сделал прогноз исполнительный директор Raiffeisen Bank International Алексис Кар.

По словам Сергея Шишова, ежегодно количество посещений клиентами отделений банка сокращается на 3%. По данным опроса, проведенного недавно банком, 41% клиентов отмечают, что скорость обслуживания для них наиболее важный фактор. В этой связи Приорбанк по примеру других банков группы Raiffeisen предложил белорусам новый сервис: удаленное обслуживание для физических лиц премиального сегмента – Premium Direct. Суть его сводится к тому, что за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, общение с которым происходит по телефону, через интернет-банк или электронную почту, а все документы для подписания привозит курьер. Он же доставит и, например, заказанную клиентом банковскую карточку.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-50%
-10%
-20%
-35%
-30%
-30%
0058415