Офтоп


Анастасия Новикова,

Они поют, снимают и снимаются в кино, ставят спортивные рекорды. Но современным звездам этого мало. Они идут в бизнес, чтобы увеличить свои и без того солидные доходы. Охват сфер, где проявляют предпринимательскую активность знаменитости, велик. Одни покупают виноградники и производят вино, другие создают линии одежды и косметики. Forbes изучил ассортимент звездных товаров, которые можно приобрести уже сегодня.

Фото: facebook.com/Sugarpova

Мария Шарапова: конфеты Sugarpova


Мишки, теннисные мячи, туфельки и губы – это еще не все формы и не весь ассортимент конфет, леденцов и жевательного мармелада, которые выпускает знаменитая теннисистка Мария Шарапова. Бренд получил название Sugarpova. Впервые конфеты от Шараповой были представлены в 2012 году в Нью-Йорке. Отвечая на вопрос, почему одна из самых успешных теннисисток планеты решила заняться именно выпуском конфет, она признается, что всегда была большой сладкоежкой. Кроме того, это первый проект, в который Шарапова решила инвестировать собственные деньги – 500 тысяч долларов.
 
Фото: globalcool.org

Бейонсе: линия одежды House of Dereon


Знаменитости часто разрабатывают и выпускают свои коллекции одежды. Причем наряды можно подобрать на различный вкус и кошелек. О запуске собственного бренда одежды певица Бейонсе заявила еще в 2004 году. Модное предприятие она основала вместе с мамой – дизайнером Тиной Ноулз, а имя марке дала по девичьей фамилии бабушки, которая в молодости работала швеей. Мама певицы работает над моделями нарядов, а сама Бейонсе нередко становится лицом рекламных компаний новых коллекций марки. Бренд House of Dereon выпускает демократичную одежду, которая по карману даже юным фанаткам певицы.
 
Потенциальные конкуренты: Наряды от Виктории Бекхэм обойдутся уже в круглую сумму. Платья от экс-перчинки, цена которых стартует от 1,5 тысячи долларов, можно увидеть на многих знаменитостях. Шоу-бизнес с фэшн-индустрией совмещают также Мадонна, Дженнифер Лопес, Гвен Стефани и другие. Причем порой модный бизнес приносит им не меньшие доходы, чем продажа альбомов и пластинок. Так, в 2013 году бренд Виктории Бекхэм в сутки зарабатывал 150 тысяч долларов, а за год принес около 55 миллионов долларов.

Фото: aceshowbiz.com

Леди Гага: духи Fame
 
Звезды давно выпускают ароматы со своим именем. Еще в 1957 году популярность снискал парфюм "L"Interdit" модного дома Givenchy, созданный в честь Одри Хепберн. За последние годы в продажу поступило несколько десятков ароматов от звезд. Пожалуй, самыми скандальными стали духи от певицы Леди Гаги. Эпатажная знаменитость выпустила аромат Fame, который, как заявлялось первоначально, должен был пахнуть кровью и спермой. Правда позднее певица пояснила, что духи будут основаны на молекулярной структуре двух этих компонентов, но пахнуть ими парфюм не будет. В итоге Fame, выпущенный совместно с косметической компанией Coty Inc. в 2012 году, получил цветочный аромат. Правда, сами духи оказались необычного черного цвета.
 
Коллеги по бизнесу: Мадонне, Кристине Агилере, Рианне, Тильде Суинтон и даже юному Джастину Биберу удалось неплохо заработать на ароматных флакончиках имени самих себя. По данным аналитиков NPD Group, на продаже духов звезды зарабатывают более 1,3 миллиарда долларов в год при общей прибыли всего парфюмерного рынка США 5,2 миллиарда долларов.
 
Фото: architecturaldigest.com

Брэд Питт: мебель под брендом Pitt-Pollaro

 
Дизайнер мебели – такую роль примерил на себя Брэд Питт, причем не на экране, а в реальной жизни. В перерывах между съемками актер любит рисовать эскизы журнальных столиков, кресел, спальных гарнитуров и других предметов интерьера. Еще в начале 1990-х актер впервые заинтересовался дизайном, взялся за карандаш и начал делать наброски, вдохновившись работами архитекторов Чарльза Ренни Макинтоша и Фрэнка Райта. А осенью 2012 года Брэд Питт совместно с мебельным мастером Франко Полларо представил свою именную коллекцию мебели Pitt-Pollaro. В нее вошло 12 предметов из натурального дерева, кожи, стекла и металла. Качество на высоте, цены тоже: от 30 до 50 тысяч долларов за предмет. Но мебель быстро раскупают: она производится лимитированными партиями.

Фото: Repubblica.it

Стинг: фермерские продукты

 
В 1997 году Стинг приобрел в Италии виллу Tenuta il Palagio, которую со временем превратил в полноценную ферму. Здесь певец с супругой выращивают овощи и фрукты, а также ухаживают за виноградниками и оливковой рощей. Соседи говорят, что нередко популярного певца можно увидеть управляющим трактором или копающимся в грядках. На ферме Стинга площадью 365 гектаров заняты около 15 сезонных работников. Они производят вино, мед и масло, а продажа этих продуктов приносит реальный доход. Певец открыл в Италии магазин экопродуктов, а также поставляет свои товары в США и Великобританию. Стоимость бутылки красного вина начинается от 18 долларов, оливковое масло обойдется в 22 доллара, а баночка меда – в 7,5 доллара.
 
Потенциальные конкуренты: Раньше экопродукты на ферме в поместье Хайгроув в графстве Глостершир выращивал и принц Чарльз. Но в мае 2013 года он был вынужден закрыть свой овощной магазин из-за того, что он перестал приносить доход.

Фото: wordpress.com/tag/newmans-own

Пол Ньюман: салатные соусы
 
Актер Пол Ньюман умер в 2008 году, но до сих пор его имя можно встретить не только в титрах фильмов, но и на полках магазинов по всей Америке. Крупная компания Newman's Own по производству салатных соусов началась с гастрономического эксперимента актера. Ньюман, которому нравилось готовить, сделал специальный соус к салату и решил угостить знакомых и соседей. Он разлил соус по бутылкам, а в качестве этикетки приклеил картинку с собственным лицом. Продукт имел успех и подтолкнул к идее создания собственного бренда. Так в 1982 году появилась компания, которая сегодня выпускает более десятка наименований продуктов: пиццу, замороженные полуфабрикаты, хлопья, йогурты, безалкогольные напитки. Прибыль от продаж идет на благотворительные цели. Для этого в 2005 году был создал некоммерческий фонд Newman's Own Foundation. В прошлом году Фонд помог более 700 организациям, которые в общей сложности получили около 30 миллионов долларов.

Фото: destinationiman.com

Иман: косметика Iman Cosmetics

"Женщина моей мечты – это Иман". Так про знаменитую сомалийскую супермодель, полное имя которой Иман Мохамед Абдулмаджид, говорил Ив Сен-Лоран. Иман считается одной из самых известных африканских моделей, в 21 год она попала на обложку американского Vogue и была одной из первых чернокожих моделей, которая стала принимать участие в показах. А завершив модельную карьеру, решила создать марку косметики для женщин со смуглой и темной кожей. Линия Iman Cosmetics появилась в продаже в 1994 году, а вот бизнес-идея родилась почти за два десятилетия до этого. В 1976 году, когда Иман было всего 20 лет и она впервые участвовала в фотосессии, визажист спросил, есть ли у нее своя основа под макияж, так как у него средств для темной кожи не было. И в последующем, на протяжении всей карьеры Иман смешивала тональные средства, чтобы добиться нужного оттенка. Сейчас такой надобности нет. Иман создала шкалу для смуглой и темной кожи, в которую вошли 16 оттенков. На официальном сайте марки можно пройти тест, определить свой оттенок кожи и подобрать к нему подходящие средства. По данным за 2011 год, компания заработала 25 миллионов долларов.
 
Фото: Reuters

Джастин Тимберлейк: текила 901

 
Один из визитов в Мексику завершился для Джастина Тимберлейка запуском собственного алкобизнеса. Совместно с Sauza Tequila и на заводах компании Тимберлейк запустил производство мягкой текилы тройной дистилляции из сока голубой агавы под маркой "901". По одной из версий, название "901" текила получила в честь телефонного кода города Мемфиса, где певец родился, по другой – в честь времени 9:01. По словам самого Тимберлейка, в это время "вечер уже закончился, а ночь только начинается". Цена текилы от Джастина Тимберлейка – 81 доллар.

Потенциальные конкуренты: Брэд Питт и Анджелина Джоли наладили производство розового вина. Известное издание Wine Spectator признало Jolie-Pitt & Perrin Cotes de Provence Rose Miraval лучшим розовым вином 2013 года. Поэтому не удивительно, что около 6000 бутылок 2012 года были распроданы в интернете всего за пять часов. Питт и Джоли выращивают виноград сортов "гренаш", "шираз" и "сэнсо" на юго-востоке Франции, в деревушке Корран. Звезды купили это поместье в 2008 году, а первую партию вина распродали в 2012 году. В розницу напиток не поступает.

Фото: Reuters

Рэпер Dr. Dre: аудиотехника Beats


Стать одним из самых богатых в мире рэперов Dr. Dre удалось благодаря наушникам. В 2006 году рэпер вместе с другом и по совместительству продюсером Джимми Йовином основал компанию Beats Electronics и начал производить аудиооборудование премиум-класса. Флагманским продуктом Beats Electronics стали наушники Beats by Dr. Dre. Цена некоторых моделей достигает 450 долларов. В 2011 году на Beats Electronics обратили внимание в HTC и купили 50% компании за 300 миллионов долларов. А в 2014-м Apple купила уже всю Beats за 3 миллиарда долларов.

Фото: nightout.ru
Никита Михалков: вино

В поместье режиссера Никиты Михалкова на юге Тосканы производят красное и белое вино, которое с недавних пор продается под маркой "12". Такое название было выбрано в честь одноименного фильма Михалкова. Вино делают из винограда сортов "каберне совиньон", "совиньон блан", "мерло", "сира" и там же разливают. Стоимость бутылки вина в среднем начинается от 1350 рублей. Во время Олимпийских игр 2014 года это вино предлагали в меню бизнес-класса компании "Аэрофлот" на рейсах в Сочи.
Нужные услуги в нужный момент
-35%
-20%
-10%
-20%
-20%
-50%
-36%
-12%
-10%
-10%