101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  2. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  3. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  4. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  5. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  6. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  7. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  10. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  11. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  12. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  13. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  14. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  15. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  16. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  17. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  18. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  19. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  20. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  23. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  24. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  27. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  28. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  29. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  30. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
реклама


Фото: Reuters
Фото: Reuters
Комитет госконтроля Минской области проанализировал информацию, размещенную на сайтах кафе и ресторанов. По мнению проверяющих, некоторые заведения общепита, рекламируя скидки на алкоголь и зазывая посетителей бесплатными алкоголем, пивом и кальянами, нарушают закон.

Например, один из столичных ресторанов привлекал любителей футбола возможностью купить во время просмотра матчей первые 50 бокалов пива с 30-процентной скидкой. Еще одно проштрафившееся заведение по определенным дням предлагало посетителям бесплатные кальяны. На сайте другого пивного ресторана анонсировали 20-процентную скидку на зарубежное пиво. А руководство ночного клуба привлекало клиентов бесплатными алкогольными коктейлями. Подобные маркетинговые ходы, как подчеркнули в КГК, являются незаконными.

Специалисты нашли нарушения даже в работе тех компаний, которые предлагают своим клиентам услуги по выездному обслуживанию - кейтерингу. Некоторые из них обещали заказчикам банкета бесплатную пирамиду из шампанского в виде бонуса.

Но самое распространенное и "обидное" нарушение для заведений общепита, обращают внимание в КГК, - размещение на сайтах заведений информации про алкоголь с указанием ценников. Некоторые рестораторы также описывают потребительские свойства спиртных напитков и сопровождают описания фотографиями.

"Законодательством четко установлено, что наличие в рекламе, а также на ценниках на алкогольные и слабоалкогольные напитки и пиво информации о снижении их стоимости, о размере скидки, является рекламным мероприятием в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков и запрещается Законом "О рекламе", - сообщили в Комитете государственного контроля Минской области.

Вне закона могут оказаться также бесплатные дегустации алкоголя. В КГК напоминают, что дегустации нужно согласовывать. "Не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения дегустации организатор  должен представить городскому или районному исполнительному комитету, а в Минске - местной администрации, уведомление о проведении дегустации, сведения об ассортименте алкогольных напитков и (или) пива, перечень торговых объектов, объектов общественного питания, на которых предполагается проведение дегустаций, сведения о дате, времени и сроках проведения, а также о лице, уполномоченном организатором дегустации на ее проведение", - сообщили в КГК.

Многочисленные нарушения рестораторов объясняют незнанием законов, которыми регламентируется реклама алкоголя. Однако правовые пробелы не освободят их от штрафа, которые по итогам проверок в декабре прошлого года и первом квартале нынешнего составили порядка 90 миллионов рублей.

"За нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий статьей 12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. Так, нарушение установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, выразившееся в ее размещении (распространении) в местах, где оно запрещено, либо с нарушением предусмотренных законодательными актами требований к содержанию рекламы этих напитков и пива, влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин", - уточняют специалисты Комитета госконтроля Минской области и добавляют, что проверку сайтов заведений общепита проводили в рамках контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы алкогольных напитков, пива и табачных изделий.
-20%
-65%
-10%
-15%
-10%
-30%
-15%
-20%
-25%
-70%