175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  2. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  3. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  4. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  5. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  6. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  7. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  8. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  9. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  10. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  11. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  12. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  13. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  14. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  15. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  16. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  17. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  18. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  19. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  20. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  21. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  22. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  23. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  24. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  25. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  26. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  27. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  28. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  29. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  30. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
реклама


Фото: Reuters
Фото: Reuters
Комитет госконтроля Минской области проанализировал информацию, размещенную на сайтах кафе и ресторанов. По мнению проверяющих, некоторые заведения общепита, рекламируя скидки на алкоголь и зазывая посетителей бесплатными алкоголем, пивом и кальянами, нарушают закон.

Например, один из столичных ресторанов привлекал любителей футбола возможностью купить во время просмотра матчей первые 50 бокалов пива с 30-процентной скидкой. Еще одно проштрафившееся заведение по определенным дням предлагало посетителям бесплатные кальяны. На сайте другого пивного ресторана анонсировали 20-процентную скидку на зарубежное пиво. А руководство ночного клуба привлекало клиентов бесплатными алкогольными коктейлями. Подобные маркетинговые ходы, как подчеркнули в КГК, являются незаконными.

Специалисты нашли нарушения даже в работе тех компаний, которые предлагают своим клиентам услуги по выездному обслуживанию - кейтерингу. Некоторые из них обещали заказчикам банкета бесплатную пирамиду из шампанского в виде бонуса.

Но самое распространенное и "обидное" нарушение для заведений общепита, обращают внимание в КГК, - размещение на сайтах заведений информации про алкоголь с указанием ценников. Некоторые рестораторы также описывают потребительские свойства спиртных напитков и сопровождают описания фотографиями.

"Законодательством четко установлено, что наличие в рекламе, а также на ценниках на алкогольные и слабоалкогольные напитки и пиво информации о снижении их стоимости, о размере скидки, является рекламным мероприятием в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков и запрещается Законом "О рекламе", - сообщили в Комитете государственного контроля Минской области.

Вне закона могут оказаться также бесплатные дегустации алкоголя. В КГК напоминают, что дегустации нужно согласовывать. "Не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения дегустации организатор  должен представить городскому или районному исполнительному комитету, а в Минске - местной администрации, уведомление о проведении дегустации, сведения об ассортименте алкогольных напитков и (или) пива, перечень торговых объектов, объектов общественного питания, на которых предполагается проведение дегустаций, сведения о дате, времени и сроках проведения, а также о лице, уполномоченном организатором дегустации на ее проведение", - сообщили в КГК.

Многочисленные нарушения рестораторов объясняют незнанием законов, которыми регламентируется реклама алкоголя. Однако правовые пробелы не освободят их от штрафа, которые по итогам проверок в декабре прошлого года и первом квартале нынешнего составили порядка 90 миллионов рублей.

"За нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий статьей 12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. Так, нарушение установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, выразившееся в ее размещении (распространении) в местах, где оно запрещено, либо с нарушением предусмотренных законодательными актами требований к содержанию рекламы этих напитков и пива, влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин", - уточняют специалисты Комитета госконтроля Минской области и добавляют, что проверку сайтов заведений общепита проводили в рамках контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы алкогольных напитков, пива и табачных изделий.
-15%
-50%
-20%
-20%
-20%
-30%
-20%
-20%
-20%
-20%
-7%