Публичный счет


История любого бренда начинается с голого продукта. Суждено ли ему стать узнаваемым и известным, зависит от того, насколько ответственно производитель отнесся к разработке своей торговой марки.


Торговая марка сыров Bonfesto, разработанная специалистами Fabula для Туровского молочного комбината: Гран-при конкурса "Брэнд года – 2014"

Нейм (название), логотип, слоган и дизайн упаковки – четыре константы в разработке потребительского бренда, которые "продают" товар с полки и позволяют значительно сократить бюджет на рекламу, что особенно актуально в кризис.
 
Поскольку потребительский брендинг – одна из ключевых компетенций компании Fabula, все, что вы прочтете далее, "основано на реальных событиях" и стоит на твердом фундаменте многолетней практики и опыта.

Итак, этап 1:
 
Нейминг



 
Прежде чем приступить к разработке названия, проводится глубокий анализ рыночной ситуации. Изучаются конкуренты, их тактика и стратегия присутствия на рынке, архитектура бренда, строение марочных портфелей.
 
Важно! Новым торговым маркам и компаниям важно не просто выйти на рынок, а максимально отстроиться от других его участников.
 

 
Некоторым компаниям кажется, что достаточно объявить корпоративный конкурс или положиться на фантазию родственников – и проблема с названием решена. Но это не так. Для качественного нейминга недостаточно широкой эрудиции или литературного вкуса: здесь необходим опыт работы именно с коммерческими названиями.
 

 
Комментарий эксперта

Ольга Кашкан, креативный директор Fabula, дипломированный неймер: "Каждый раз, когда перед нами ставится задача создать торговую марку, мы тут же ставим себе сверхзадачу: разработать ее такой, чтобы она могла с полки рассказать свою историю. Концепт сюжетной связности – фабула – это не только наше название, но и тот принцип, на который мы опираемся в ежедневной работе.
 
Ольга Кашкан, креативный директор Fabula

Время безликих, холодных названий безвозвратно ушло. Сегодня на первый план выходит активная "живая" коммуникация с потребителем, когда упаковка не просто "продает" – а "общается", причем на языке, близком и понятном каждому".
 

 
Создание неймов специалистами подразумевает не стихийное их "придумывание", а генерацию имен с использованием специальных технологий, финальное "просеивание" их по множеству маркетинговых и лингвистических фильтров, а также обязательную проверку на охраноспособность.
 
 
Почему это важно: найдя "подходящее" по звучанию имя, компании часто забывают о таком важнейшем параметре, как охраноспособность нейма – и это впоследствии оказывается фатальным просчетом. В компанию Fabula неоднократно обращались клиенты, уже пострадавшие от такого непрофессионализма.

Распространенный пример: производитель запускает на рынок продукт под определенным названием, одновременно подав заявку на регистрацию. По существующим правилам, от подачи заявки до принятия решения проходит около 2 лет. За это время на "раскрутку" продукта тратится серьезный бюджет, у него появляется своя аудитория, и вроде бы все идет хорошо… пока не приходит убийственный ответ: в регистрации отказано.
 
Причина чаще всего заключается в схожести с названием, уже зарегистрированным ранее. И что в этой ситуации делать бедному производителю? Пытаться выкупить права на имя? В срочном порядке искать другие варианты? Пробовать обходные пути? А ведь всех этих проблем можно было избежать еще на этапе разработки названия – просто обратившись к профессионалам.
 

 
Этап 2:
 
Слоган

После выбора названия выявляется ключевая эффективная коммуникация с целевой аудиторией, и к работе приступают профессиональные копирайтеры. Все слоганы, разрабатываемые в Fabula, также проходят проверку на уникальность (заказчик получает презентацию лучших вариантов с обоснованием).
 


 
Этап 3:
 
Логотип. Дизайн упаковки

 
После общего брифинга креативная команда отрабатывает несколько направлений дизайн-концептов, различных по стилю и технике.
 

 
В это же время в непосредственной связи с дизайном упаковки разрабатывается логотип торговой марки.

В итоге заказчику предоставляется не менее трех различных концепций, реализация каждой из которой гарантирует максимальную отстройку продукта от рыночных аналогов (благодаря проводимым нами шелф-тестам – моделированию размещения продукта на магазинной полке среди его ближайших конкурентов).
 


 
Разработка торговых марок "под ключ" – одна из сильнейших компетенций компании Fabula. За 7 лет работы на рынке нами было создано и зарегистрировано более 250 торговых марок, мы разработали более 500 названий и слоганов, воплотили более 700 дизайн-концептов.
 
Мы ЗНАЕМ, как создать торговуюмарку, которая станет брендом.
 
Познакомиться с нашими работами можно в разделе портфолио на сайте fabula.by.
 
Если возникнут вопросы, менеджеры с удовольствием вам все расскажут и объяснят. Звоните!
 
Изображения, использованные в материале, не являются рекламой указанных товаров, а представлены в качестве примера работ компании Fabula и направлены на рекламу собственных работ и услуг.

ООО "Фабула Групп"
220013, Минск, ул. Сурганова, 41, оф. 301, 303
 
+375 (17) 292-91-23
+375 (29) 685-77-46
 
E-mail: info@fabula.by
fabula.by
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-10%
-25%
-20%
-20%
-10%
-15%
-15%
-10%
-13%