106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  2. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  3. Лукашенко — об «Аисте» и «дворце», ответ бизнес-союза МНС, реакция Литвы и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  4. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  5. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  6. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  7. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  11. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  12. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  13. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  16. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  17. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  18. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  19. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  20. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  21. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  22. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  23. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  24. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  25. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  28. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  29. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  30. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей


История любого бренда начинается с голого продукта. Суждено ли ему стать узнаваемым и известным, зависит от того, насколько ответственно производитель отнесся к разработке своей торговой марки.


Торговая марка сыров Bonfesto, разработанная специалистами Fabula для Туровского молочного комбината: Гран-при конкурса "Брэнд года – 2014"

Нейм (название), логотип, слоган и дизайн упаковки – четыре константы в разработке потребительского бренда, которые "продают" товар с полки и позволяют значительно сократить бюджет на рекламу, что особенно актуально в кризис.
 
Поскольку потребительский брендинг – одна из ключевых компетенций компании Fabula, все, что вы прочтете далее, "основано на реальных событиях" и стоит на твердом фундаменте многолетней практики и опыта.

Итак, этап 1:
 
Нейминг



 
Прежде чем приступить к разработке названия, проводится глубокий анализ рыночной ситуации. Изучаются конкуренты, их тактика и стратегия присутствия на рынке, архитектура бренда, строение марочных портфелей.
 
Важно! Новым торговым маркам и компаниям важно не просто выйти на рынок, а максимально отстроиться от других его участников.
 

 
Некоторым компаниям кажется, что достаточно объявить корпоративный конкурс или положиться на фантазию родственников – и проблема с названием решена. Но это не так. Для качественного нейминга недостаточно широкой эрудиции или литературного вкуса: здесь необходим опыт работы именно с коммерческими названиями.
 

 
Комментарий эксперта

Ольга Кашкан, креативный директор Fabula, дипломированный неймер: "Каждый раз, когда перед нами ставится задача создать торговую марку, мы тут же ставим себе сверхзадачу: разработать ее такой, чтобы она могла с полки рассказать свою историю. Концепт сюжетной связности – фабула – это не только наше название, но и тот принцип, на который мы опираемся в ежедневной работе.
 
Ольга Кашкан, креативный директор Fabula

Время безликих, холодных названий безвозвратно ушло. Сегодня на первый план выходит активная "живая" коммуникация с потребителем, когда упаковка не просто "продает" – а "общается", причем на языке, близком и понятном каждому".
 

 
Создание неймов специалистами подразумевает не стихийное их "придумывание", а генерацию имен с использованием специальных технологий, финальное "просеивание" их по множеству маркетинговых и лингвистических фильтров, а также обязательную проверку на охраноспособность.
 
 
Почему это важно: найдя "подходящее" по звучанию имя, компании часто забывают о таком важнейшем параметре, как охраноспособность нейма – и это впоследствии оказывается фатальным просчетом. В компанию Fabula неоднократно обращались клиенты, уже пострадавшие от такого непрофессионализма.

Распространенный пример: производитель запускает на рынок продукт под определенным названием, одновременно подав заявку на регистрацию. По существующим правилам, от подачи заявки до принятия решения проходит около 2 лет. За это время на "раскрутку" продукта тратится серьезный бюджет, у него появляется своя аудитория, и вроде бы все идет хорошо… пока не приходит убийственный ответ: в регистрации отказано.
 
Причина чаще всего заключается в схожести с названием, уже зарегистрированным ранее. И что в этой ситуации делать бедному производителю? Пытаться выкупить права на имя? В срочном порядке искать другие варианты? Пробовать обходные пути? А ведь всех этих проблем можно было избежать еще на этапе разработки названия – просто обратившись к профессионалам.
 

 
Этап 2:
 
Слоган

После выбора названия выявляется ключевая эффективная коммуникация с целевой аудиторией, и к работе приступают профессиональные копирайтеры. Все слоганы, разрабатываемые в Fabula, также проходят проверку на уникальность (заказчик получает презентацию лучших вариантов с обоснованием).
 


 
Этап 3:
 
Логотип. Дизайн упаковки

 
После общего брифинга креативная команда отрабатывает несколько направлений дизайн-концептов, различных по стилю и технике.
 

 
В это же время в непосредственной связи с дизайном упаковки разрабатывается логотип торговой марки.

В итоге заказчику предоставляется не менее трех различных концепций, реализация каждой из которой гарантирует максимальную отстройку продукта от рыночных аналогов (благодаря проводимым нами шелф-тестам – моделированию размещения продукта на магазинной полке среди его ближайших конкурентов).
 


 
Разработка торговых марок "под ключ" – одна из сильнейших компетенций компании Fabula. За 7 лет работы на рынке нами было создано и зарегистрировано более 250 торговых марок, мы разработали более 500 названий и слоганов, воплотили более 700 дизайн-концептов.
 
Мы ЗНАЕМ, как создать торговуюмарку, которая станет брендом.
 
Познакомиться с нашими работами можно в разделе портфолио на сайте fabula.by.
 
Если возникнут вопросы, менеджеры с удовольствием вам все расскажут и объяснят. Звоните!
 
Изображения, использованные в материале, не являются рекламой указанных товаров, а представлены в качестве примера работ компании Fabula и направлены на рекламу собственных работ и услуг.

ООО "Фабула Групп"
220013, Минск, ул. Сурганова, 41, оф. 301, 303
 
+375 (17) 292-91-23
+375 (29) 685-77-46
 
E-mail: info@fabula.by
fabula.by
-15%
-60%
-20%
-20%
-10%
-20%
-20%
-30%