Личный счет


Фото с сатйа swissinfo.ch
Фото с сайта swissinfo.ch
Бухгалтер, маркетолог, специалист по туризму – эти профессии в нашей стране можно назвать сугубо женскими. Мужчины склонны выбирать работу в сферах автобизнеса, строительства и информационных технологий. Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY выяснил, какие профессии пользуются большей популярностью у сильного и слабого полов.

Представители сильного пола склонны выбирать такие непопулярные среди женщин сферы как "Безопасность", "Автомобильный бизнес" и "Рабочий персонал". Также мужчины чаще ищут вакансии в логистике, строительстве и IT. Представители высшего менеджмента также в основном мужского пола: на руководящие должности претендуют всего 27,7% женщин.

Самой "женской" профессиональной сферой оказалась "Бухгалтерия, финансы предприятия". Ожидаемо много женщин ищут работу в сфере "Спортивные клубы, салоны красоты". "Наука и образование", "Управление персоналом, тренинги", "Банки, инвестиции, лизинг" с учетом количества резюме от слабого пола эти сферы также можно назвать сугубо женскими.

К "золотой середине" с небольшим преобладанием мужчин можно отнести сферы "Закупки" и "Продажи".



Оценить гендерные предпочтения нанимателей невозможно. Закон запрещает им указывать в тексте вакансий ограничения по половому признаку, если они не связаны с деловыми качествами и не обусловлены спецификой работы. В противном случае они будут являться дискриминационными.

– Однако указание в тексте вакансии ограничений, связанных с полом, возрастом и других не всегда будет являться нарушением, так как оно обусловлено необходимостью особой заботы государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Так, например, запрещается прием женщин и несовершеннолетних на тяжелые и подземные работы, а также на работу с вредными условиями труда. И наоборот, женщины, имеющие детей в возрасте до 16 лет (детей-инвалидов до 18 лет), имеют преимущества при трудоустройстве, – комментирует юрист РАБОТА.TUT.BY Светлана Сивуха.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-50%
-10%
-70%
-11%
-45%
-20%