Офтоп


/ / Фото: Дарья Бурякина

Столичные монобрендовые бутики решили поддержать старт сезона распродаж в Европе и тоже сбросили ценники. Правда, только на одну ночь. Магазины завлекали покупателей не только вещами за полцены, но и бесплатными выпивкой и такси. Но даже со скидкой в 50% ценник на многие товары был выше, чем средняя зарплата по стране. 



Ночные распродажи устроили сразу десять столичных монобрендовых бутиков в двух популярных местах у шопоголиков - в районе улицы Карла Маркса, а также в торговом центре "Метрополь" на Немиге.



Только от одних названий бутиков, которые сбросили ценник на 50%, у шопоголиков может закружиться голова - MaxMara, Baldinini, Armani Collezioni, Armani Jeans, Maxmara Weekend, Twin-Set, Coccinelle и Pennyblack. В "ночь распродаж" цены на коллекцию весна-лето - 2015 урезали на 50%. В бутике Canali можно было купить вещи со скидкой в 30% и 50%, а в салоне посуды и подарков "Сквирел" цены упали на 20% и 40%.

Мужчины томились в ожидании, пока их спутницы выбирали наряды

Распродажи в бутиках действовали всего 4 часа - с 20 до полуночи. Купить вещи со скидкой на час раньше могли обладатели карточек премиум-класса от Альфа-Банка.

Покупатели не спешили сметать с витрин платья и куртки за полцены. "Уже почти 20.30, а что-то не спешат покупатели, - перешептывались консультанты бутиков в торговом центре "Метрополь". - Неужели никто так и не придет?".



Но ближе к 21.00 местный модный бомонд стал подтягиваться. Приходили в основном женщины, чаще всего с подругами или родственницами. Некоторых сопровождали презентабельные мужчины, которые томились в ожидании, пока их спутницы выбирали наряды.

Посуду можно было купить со скидкой в 20 и 40%

Ближе к 22 часам в некоторых бутиках скопились очереди. В Coccinelle на Карла Маркса модницы смели с полок сумочки с ценником в 3 миллиона рублей (обычно сумки стоят в два раза дороже). У кассы в ожидании толпилось около 20 человек. Но платья за 3,3 миллиона и пальто за 3,7 миллиона (цены указаны со скидкой) интересовали немногих.

А вот в Canali людей было немного - в основном иностранцы, которые присматривали себе костюмы за 30 миллионов.



В TWIN-SET в ТЦ "Метрополь" шопоголикам приходилось сначала отстоять очередь в примерочную, а потом - еще и на кассе. "Будем что ли стоять или лучше придем завтра?" - послышалось в очереди в примерочную. "Давай лучше завтра, народа не будет. Нервные клетки дороже скидок. Всегда же покупали за полную стоимость", - ответила подруга, и девушки ушли. Между тем самая дорогая вещь в этом бутике - кожаная куртка, которая в обычный день стоит 12 миллионов рублей. На скидке ее можно было купить за 6 миллионов.

Кожаная куртка за 12 млн, которую на акции можно было купить в два раза дешевле

Жакет за 7,2 млн, на скидке - в два раза дешевле

Эта мужская куртка стоит 12,7 млн, на распродаже ее отдавали за 6,35 млн рублей

В бутике Armani Jeans дороже всего стоит мужская куртка - 12,7 миллионов, по скидке ее можно было приобрести в два раза дешевле - "всего" за 6,25 миллиона рублей. Для сравнения: полная стоимость белого женского жакета из вискозы в этом бутике - 7,2 миллиона, джемпера из полиэстера - 5,1, хлопкового джемпера - 2,8, платья - 4,4.

"К нам приходит разная публика - женщины и мужчины от 20 до 50 лет. Некоторые берут сразу по 8 вещей, - уточняет консультант бутика Armani Jeans. - Сегодня, к примеру, среди покупателей вижу много постоянных клиентов".



"Лучше купить одну брендовую вещь, чем три - бюджетных компаний. Все-таки фирменная вещь сидит по фигуре, а не болтается как мешок", - давала советы одна из постоянных клиентов Виктория. "Я продаю детскую одежду в одном из торговых центров Минска, поэтому знаю, о чем говорю. По обуви и сумке могу определить уровень дохода человека. К примеру, у девочки, которая только что зашла с мамой, обувь за 100 евро. Я редко ошибаюсь в стоимости вещей. Вот недавно вернулась с выставки из Италии. Встретила там белоруску, разговорились. Оценила ее сумочку в 3 тысячи долларов, не ошиблась", - говорит Виктория.  По ее словам, чаще всего посещают бутики жены бизнесменов и бизнес-вумен.   



















Среди посетителей бутиков в "ночь распродаж" можно было увидеть и известных персон. К примеру, в бутике Armani Collezzioni мы встретили Светлану Рудалову - жену олимпийского чемпиона в лыжной акробатике фристайла Алексея Гришина. Про акцию бывшая гимнастка узнала от подруги Ольги, девушка каждый год посещает бутики во время распродаж. Светлана выбирала куртку-ветровку для своего супруга, которому по вайберу отправляла фотографии подходящих моделей. "Я часто сама покупаю супругу вещи, с размером не ошибаюсь", - рассказала Светлана. Между тем в этом бутике можно было купить кожаную куртку за 18,9 миллиона, шерстяной мужской костюм - за 7,5, майку - за 1,1 (цены указаны с 50-процентной скидкой).

Организатор: "У обеспеченных людей всегда найдутся деньги на джинсы за 200 долларов"

По словам организатора "ночи распродаж" Юрия Реута, принять участие в акции хотели владельцы многих бутиков, но они "не прошли отбор". Не все из них были готовы выставить ценник с 50-процентной скидкой. К тому же некоторые ритейлеры грешат тем, что специально под акции завышают цены, а затем устраивают мнимые распродажи.



Юрий рассказывает, что кризис коснулся и обеспеченных людей, но они не стали реже посещать рестораны, бутики, салоны. "Как у рядового белоруса найдутся деньги в кармане на пакет молока, так у обеспеченных людей - на джинсы за 200 долларов", - говорит Юрий.






 



Всего ночные распродажи посетило около 3 тысяч человек - примерно столько же было и в прошлом году. "Это говорит о том, что спрос на продукцию премиум-класса достаточно стабилен. Аудитория таких магазинов редко переходит на аналогичные товары из среднего или уж тем более низкого ценового диапазона", - отметил пресс-секретарь Альфа-Банка Виталий Жаголкин.

Средний чек в бутиках во время "ночи распродаж" составил 3-3,5 миллиона рублей, отмечают организаторы.



Читайте также:

"Черная пятница", красные цены и скидки: как производители и ритейлеры пытаются распродать товар

Одеться красиво и в белорусское. Как мы сходили на стоковую ярмарку с дизайнером
Нужные услуги в нужный момент
-80%
-50%
-70%
-30%
-50%
-20%