98 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  2. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  3. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  4. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  5. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  6. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  7. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  8. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  9. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  10. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  11. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  12. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  13. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  14. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  15. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  16. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  17. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  18. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  19. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  20. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  21. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  22. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  23. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  24. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  25. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  26. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  27. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  28. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  29. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  30. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
реклама


Марина Носова,

Чтобы стимулировать снизившуюся покупательскую активность, владельцы торговых центров и магазинов начали осваивать популярные за рубежом форматы взаимодействия с потребителем и расширять присутствие в среднем и низком ценовом сегменте.



Торговые операторы устремились в масс-маркет, отметил руководитель проектов по торговой недвижимости компании "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Дмитрий Дробышев.

Ритейлеры, работающие в среднем и выше среднего ценовом сегменте, оптимизируют расходы и пересматривают ценовую политику: снижают торговую надбавку, предоставляют скидки и проводят распродажи.

"Нередко операторы идут на более радикальные действия - вплоть до переориентации ритейлера на реализацию менее дорогих брендов и закрытия нерентабельных магазинов", - отметил специалист.

Привлечь массового покупателя стараются и собственники торговых центров. Чтобы повысить трафик, управляющие компании начали договариваться с арендаторами о проведении совместных распродаж. Среди наиболее интересных форматов, по его словам, - "черные пятницы", которые в Минске, в частности, провели торговые центры "Трюм" и Galileo.

"Мероприятия собрали толпы людей, и это говорит о том, что такой формат востребован среди белорусов. Население сейчас старается экономить на покупках", - констатировал Дробышев.

Он отметил, что крупные распродажи инициируют и продуктовые сети, чтобы повысить оборачиваемость товара. Например прибегают к акциям вроде "три по цене двух".

"Работая на оборотах, компания идет на уступки в прибыли на единицу товара, но суммарная выгода от продажи трех единиц товара по цене двух все равно будет существенной. Дополнительно повышается общая лояльность к бренду, что стимулирует покупателя возвращаться в магазин", - считает эксперт.

Дробышев подчеркнул, что более активно стала вести себя и госторговля, единые дни скидок регулярно проводят ведущие универмаги столицы. Постепенно мода на распродажи охватывает и регионы, где цены на многие отечественные товары и без того ниже, чем в столице, отметил он.

Осенью формат распродаж в Минске должен выйти на новый уровень.

"Задавать тон на рынке будет первый в Беларуси центр постоянных распродаж Leto, который откроют на проспекте Жукова", - считает Дробышев. В нем представят магазины трех форматов - "аутлеты", где будут проводить распродажи коллекций прошлого сезона со скидками до 70%, бюджетные бутики белорусских и зарубежных брендов и "магазины первых импортеров, готовых работать на оборотах и продавать конечным потребителям товары за наличный расчет по мелкооптовым ценам.

"Такой формат должен стать новинкой для Минска", - отметил Дробышев. Всего в торговом центре откроют около 70 магазинов более чем 40 брендовых сетей.

В этом году многие торговые центры, как ожидается, поддержат традицию проведения предрождественских распродаж.

"Если в прошлом году это сделали лишь несколько торговых центров, то в этом году так должны поступить большинство крупных объектов. На рынке возросла конкуренция среди как брендовых сетей, так и торговых центров, поэтому проведение в ноябре и декабре распродаж видится вполне логичным шагом по завоеванию покупателей", - считает Дробышев.

"Но собственники торговых центров не всесильны. Многое зависит от операторов, которые должны предложить на отдельные маркерные позиции реальные скидки, близкие к себестоимости, - подчеркнул он. - На рынке начинают понимать, что доверие потребителя надо завоевать и удержать. Рекордные распродажи и "черные пятницы" в Минске, по всей видимости, начнутся уже в ноябре".
-10%
-17%
-10%
-35%
-15%
-20%
-10%
-40%