Личный счет


Фото с сайта my-days.ru
Фото с сайта my-days.ru
С начала 2015 года 83% белорусов перешли в режим экономии. В первую очередь "под нож" попали расходы на одежду и развлечения. Более любопытно другое: на продуктах белорусы экономят чаще, чем на алкоголе и сигаретах.

Компания МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) спросила, с какими социально-экономическими явлениями граждане Беларуси столкнулись с начала 2015 года. 79,2% респондентов в первую очередь волнует рост цен. 50,4% отметили снижение доходов. 18,4% признались, что пережили панику и депрессию в своем окружении. 9,4% не заметили вообще ничего.



На вопрос "начали ли вы экономить?" утвердительно ответили 83,2% опрошенных. В первую очередь пострадали траты на развлечения. На походах в кафе и кинотеатры стали экономить 51,4% белорусов. Примерно каждый третий респондент стал меньше тратить на одежду и обувь и сократил расходы на отпуск.

25,3% опрошенных теперь аккуратнее относятся к тратам на еду. Такое поведение более характерно для людей 45-64 лет, чем для молодежи в возрасте 25-34 лет, отмечает МАСМИ. Любопытно, что на продуктах белорусы экономят чаще, чем на вредных привычках. Расходы на алкоголь и сигареты урезали лишь 16,6%.

Такие статьи расходов, как оплата лекарств и "жировок", остались практически неприкосновенными. На коммунальных расходах стали экономить лишь 5,1% граждан, на лечении и медикаментах – 4,3%.



Исследование, посвященное антикризисному анализу рынка, компания МАСМИ провела в июне 2015 года. В опросе поучаствовали жители белорусских городов в возрасте 18-64 лет, всего 1000 человек.
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-15%
-10%
-75%
-20%
-20%
-20%
-20%