КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

Праздничный
Паритетбанк
15%
Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
17%

Все кредиты

Капитальный
Банк Москва-Минск
19%
Цептер Соната
Цептер Банк
19%
Цептер Этюд
Цептер Банк
17%

Все вклады

Публичный счет


Торговая сеть "Доброном" пытается спастись от возможного закрытия. Руководство предприятия обещает до конца дня решить проблемы, вызвавшие недовольство Минторга.

сайт:blizko.by
сайт:blizko.by

Новость о возможном приостановлении работы "Добронома" на прошлой неделе потрясла рынок. Из-за просроченной кредиторской задолженности 177 магазинов сети по всей стране могут закрыться на 90 дней. Сумма просрочки, по информации Минторга, составляла около 30 миллиардов рублей.

Всю неделю компания официально не комментировала ситуацию. Сегодня на выручку предприятию пришла Ассоциация розничных сетей.

"Работу могут потерять почти 6 тысяч человек – сотрудников сети, - обрисовала масштаб проблемы исполнительный директор ассоциации Татьяна Закжевская. - Потери понесет как республиканский, так и местные бюджеты - за шесть месяцев текущего года сетью "Доброном" уплачено в республиканский, местные бюджеты и отчисления в ФСЗН более 66 миллиардов рублей налогов и неналоговых платежей".

Сеть "Доброном" это 177 магазинов в формате "у дома", которые расположены в 77 населенных пунктах. По информации АРС, каждый день в магазины сети приходят 190 тысяч покупателей, в зоне обслуживания проживает 800 тысяч человек.

По словам Татьяны Закжевской, приостановление работы магазина на срок от пяти дней до нескольких недель в зависимости от финансового состояния компании однозначно ведет в банкротству. К тому же, в такой ситуации сеть не только не имеет возможность вернуть долги.

Исполнительный директор ассоциации напомнила, что у "Добронома" до сих пор не было задолженности ни по уплате налогов и платежей в бюджет, ни перед поставщиками товаров и кредиторами. На расчеты с поставщиками в данный момент повлияло недавнее присоединение к сети около 80 магазинов оператора "Родная сторона". Чтобы все новые магазины смогли нормально функционировать "Доброному" потребовалось обеспечить их товарами на сумму около 100 миллиардов рублей и это повлекло значительные расходы.

Кстати, в тоже самое время, когда Ассоциация розничных сетей обрисовывала перед журналистами проблемы, которые может получить рынок из-за ситуации с "Доброномом", руководство предприятия на встрече с Минторгом заявило, что решит все вопросы до конца дня.

"Мы планируем сегодня (в понедельник, 13 июля – прим. FINANCE.TUT.BY) рассчитаться за поставленную продукцию и завтра подать в Минторг пакет документов с вопросом о не приостановлении деятельности", - приводит БЕЛТА слова генерального директора ЗАО "Доброном" Василия Якубова. По его словам, для погашения просроченной задолженности был взят кредит.

Минторг при этом еще раз напомнил сетевым операторам о том, что с поставщиками необходимо рассчитываться своевременно.

"Хотели бы еще раз заострить внимание сетевых и других торговых организаций, в том числе и мелких, что должны быть приняты все меры с их стороны для расчетов с поставщиками, - напомнил начальник управления контроля потребительского рынка - торговой инспекции Министерства торговли Валерьян Беспалый. - Хочу обратить внимание "Евроторга", Mart Inn Food, Ассоциации розничных сетей, в которую входят несколько торговых сетей, что с их стороны должны быть приняты дополнительные меры для того, чтобы поставщики чувствовали себя комфортно".

По его словам, по состоянию на 1 мая 2015 года по отдельным сетевым торговым организациям просроченная задолженность составляла до 37% от общей суммы задолженности.

В Ассоциации розничных сетей при этом отмечают, что уже отправили в госорганы заявление, в котором просят устранить противоречия в правовых нормах, регулирующих организацию розничной торговли в стране. В частности, по словам Татьяны Закжевской, недоумение вызывает тот факт, что для того, чтобы выписать магазину штраф, Минторг должен обратиться в суд, а чтобы приостановить деятельность магазина, достаточно предписания.