КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия

Личный счет


Фото с сайта hronika.info
Фото с сайта hronika.info
Больше 80% белорусов начали экономить на товарах и услугах в 2015 году. Каждый четвертый сократил траты на самое необходимое – продукты питания. В первую очередь тренд на бережливость затронул соки, рыбу и мясо. А вот на шоколадных батончиках наши соотечественники экономят менее охотно.

Исследование МАСМИ (Международного агентства социальных и маркетинговых исследований) показало, что с начала 2015 года большинство белорусских горожан (83,2%) начали экономить на товарах и услугах.

Каждый четвертый (25,4%) из этого большинства урезал расходы на самое необходимое – на еду. В первую очередь "под нож" попали соки и нектары, на которых экономит почти 38% опрошенных. Также респонденты начали меньше тратить на покупку рыбы (33,8%), свинины и говядины (33,6%). На более дешевой курятине экономят 29% опрошенных.

Интересно, что белорусы чаще отказываются от полезных для здоровья рыбы и мяса, чем от шоколадных батончиков и пива. На них сократили расходы около 29% участников опроса.



Как и в предыдущие кризисные периоды, основной тренд экономии для белорусов – переключение на более дешевые отечественные марки. В первую очередь это касается тех продуктов питания, производство которых отлажено в Беларуси: макароны, курятина, соки.

В категориях, которые хуже поддаются импортозамещению, – кофе и чай – потребители начинают переходить на более дешевые импортные марки.



В категориях косметики и бытовой химии под сокращение расходов попал стиральный порошок и средство для мытья посуды. На них экономят почти 40% опрошенных. Большинство из них сократили траты благодаря переходу на более дешевые отечественные марки.



Примерно каждый третий респондент старается экономить на косметике: гелях для душа, шампуне для волос, зубной пасте. Чаще всего они также начинают выбирать бюджетные белорусские бренды.



Исследование, посвященное антикризисному анализу рынка, компания МАСМИ провела в июне 2015 года. В опросе поучаствовали жители белорусских городов в возрасте 18-64 лет, всего 1000 человек.

Читайте также: Соцопрос: на еде белорусы экономят чаще, чем на алкоголе и сигаретах