Офтоп


/

Корреспондент FINANCE.TUT.BY несколько вечеров поработал на дегустации водки и настоек белорусского производства в столичном супермаркете и посмотрел, как рядовые покупатели реагируют на бесплатную «горькую» в магазине. За час такой «живой рекламы» платят 40 тысяч рублей.

Фото: Reuters
Фотография носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

 

«По второму кругу дегустировать не давайте»

«В день надо использовать не больше двух, ну максимум трех бутылок. Так что наливайте где-то по 20 граммов в рюмку и по второму кругу дегустировать, лучше, не давайте. Да и вообще, надо следить, чтобы люди не напивались», — кратко инструктирует перед началом первого рабочего дня руководитель агентства. Меня и мою напарницу, девушку-студентку, готовят к возможному ажиотажу со стороны покупателей.

Однако наплыва желающих продегустировать алкоголь не случилось. Пьют люди в будний день в общественном месте у всех на виду не охотно, даже если и наливают бесплатно.

К самой акции покупатели относятся без негатива: улыбаются, благодарят за приглашение, но многие проходят мимо. Кто-то (и таких большинство) — за рулем, кому-то «нельзя пить по здоровью», а кто-то, отходя, кидает что-то в духе: «Боюсь, что на этой дегустации мой вечер не закончится». Шутку в стиле «Я же из этого магазина выползать буду» мы слышали за три часа работы, кажется, несколько десятков раз.

«Вот это я понимаю, современный магазин! Тут водку дегустируют, там — колбасу. Так скоро и покупать ничего не придется», — шутит мужчина за сорок. С сожалением он говорит, что едет с работы на машине. Обещает оставить ее у дома и вернуться продегустировать. Но так и не возвращается.

Многие не верят своим глазам: «Это что, действительно водка?!». А кое-кто и вовсе думает, что водку теперь начали продавать рюмками:

«А это сколько стоит?» — спрашивает, подойдя к нашей стойке, мужчина.
«Бесплатно», — отвечаю я.

«Действительно бесплатно?» — уточняет он и тут же соглашается попробовать.

«А чего вы наливаете, будто украли?!»

«А чего вы наливаете, будто украли. Это ж так, горло прополоскать — даже не распробуешь», — жалуется мужчина средних лет на 20 граммов на дне рюмки и решает продегустировать все три напитка на нашем стенде.

«Ой, Миш, смотри тут не упейся, — смеется его жена, которая дегустировать алкоголь отказалась. — А то домой тебя понесу».

Но все-таки большинство женщин, которые приходят в магазин с мужьями, судя по их взглядам, искренне ненавидят нас за эту акцию. Толкают мужей в бок и повторяют: «Ну все, пошли-пошли, хватит уже…»

«Слушайте, а вы можете смешать мне все?» — спрашивает молодой парень, с татуированными руками и широкими тоннелями в ушах.
«То есть смешать?» — не сразу понимаю я.

«Все три напитка в одну рюмку налить можете? Только красненькую наверх, чтобы было слаще», — говорит он.

Ради эксперимента соглашаюсь. «А неплохой коктейльчик получился», — говорит парень и уходит за покупками.

Нередко продугустировавшие пускаются в «экспертные» рассуждения об алкоголе. За три дня акции мы услышали массу советов о том, какая водка хорошая, а какая плохая, по каким технологиям делают спирт и что лучше пить, чтобы наутро не болела голова.

Признаюсь честно, мы ожидали, что «постоянными» дегустаторами станут местные «забулдыги». Но их в районе новостроек, где мы работаем, оказывается не так уж много. А те, что приходят, ведут себя предельно скромно: пьют, немного выжидают и затем неловко спрашивают: «Скажите, а можно еще рюмочку?»

«Вы здесь стоите и травите людей»

Изредка подходят пенсионеры — больше для того, чтобы поговорить, чем выпить. Например, один из них подошел с задачкой: «Сколько будет два плюс два, разделить на два». К алкоголю он не притронулся, зато беседовал с нами полчаса, пока мы не намекнули, что он мешает нам работать. Еще один пенсионер рассказал нам про свое здоровье, дачу и высокие цены в магазине. Под конец он все-таки выпивает рюмочку «за наше и ваше здоровье».

«А теперь выпейте это сами», — подходит мужчина и протягивает мне рюмку настойки, которая стоит на нашем стенде. Я отказываюсь, объясняя тем, что работаю, а на работе пить нельзя. Мужчина не отступает. «А ты выпей! Как ты можешь стоять и предлагать людям, если сам отказываешься пить? Вы тут стоите и травите людей! Вы портите свою карму!». Разговор превращается в лекцию о вреде алкоголя. Постепенно мужчина переходит на повышенный тон, а на просьбу, не мешать нам работать, резко отвечает: «Заткнись!».

На помощь нам приходит другой покупатель. Успокоив «бунтаря», он интересуется: «Скажите, а водка по-настоящему белорусская?». Пробовать отказывается, но идет купить пару бутылок «брату в Россию».

На крыльце супермаркета, где мы работали, инициативная группа собирает подписи за действующего президента. И многие посетители думают, что наши «акции» как-то друг с другом связаны. «Вот это сервис! Подписался — и тут же выпил», — шутит один мужчина. Его приятель более категоричен: «Пить не буду принципиально, даже если заплатите».

Весь рабочий день за нами пристально наблюдают охранники в магазине. А когда мы начинаем собирать стойку, один из них решается подойти: «Ну что, уже уходите? А алкоголя у вас там много осталось? — интересуется он, заглядывая в коробку под стойкой. Затем добавляет. — Может, угостите парочкой?». «У нас все под счет», — объясняю я, и мужчина теряет к нам всякий интерес.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-30%
-10%
-20%
-50%
-15%
-10%
-30%
0058415