Налегке
Идея Банк
11%
12 месяцев
РРБ-Банк
12%
Оранжевая мечта - Go Кэш
Белорусский народный банк
14.9%

Все кредиты

Публичный счет


Платежная система БЕЛКАРТ провела социологическое исследование. На протяжении нескольких месяцев более 1,6 тысячи белорусов в возрасте от 18 до 55 лет и старше отвечали на вопросы, связанные с удовлетворенностью банковским сервисом и возможностями платежных карточек. Выяснилось, что клиенты банков ждут расширения возможностей интернет-банкинга и покупок в интернет-магазинах.

Самыми популярными пожеланиями стали возможность оплачивать с помощью интернет-банкинга кредиты других банков, пополнять депозиты и осуществлять разнообразные денежные переводы. К сожалению, до сих пор не все банки подключились к ЕРИП, а значит, быстрое погашение кредитов и пополнение депозитов не всегда представляется возможным. При этом услугами интернет-банкинга пользуются 95% всехопрошенных.

"Так что из всевозможных каналов дистанционного банковского обслуживания интернет-банкинг — это именно то, над чем надо работать особенно тщательно. Даже банкоматами пользуется всего 78,8% респондентов. Похоже, без налички белорусам обойтись будет проще, чем без функционального интернет-банкинга", - делают вывод авторы исследования.

Многие респонденты выразили желание оплачивать карточкой услуги общественного транспорта. Судя по всему, здесь речь идет об использовании платежной карточки в виде проездного, который можно было бы прикладывать к валидаторам. Ряд участников опроса выразил желание оплачивать карточками услуги такси.

Кроме того, некоторые респонденты отметили необходимость расширения возможностей использования карточек для покупок в интернете. К слову, из 1605 опрошенных 428 человек осуществляет покупки в интернет-магазинах 2−5 раз в месяц, а 175 человек — более 5 раз в месяц.

А вот различные рекламные игры, связанные с карточками и безналичными расчетами, интересуют лишь 40% опрошенных. Как оказалось, к подобным мероприятиям у держателей карточек две основные претензии — эфемерная, а не реальная выгода и недостаток информации об акции или рекламной игре.

Поэтому мотивировать держателей карточек еще более активно использовать безналичные расчеты может только расширение возможностей "пластика". Люди хотят, во-первых, больше терминалов, больше функций в интернет-банкинге, больше возможностей в ЕРИПе. Во-вторых, необходима выгода от совершения безналичных расчетов — всевозможные бонусы, скидки, кобренды с крупными торговыми сетями, а особенно cash back.

Также респонденты недовольны техническими сбоями при осуществлении безналичных операций.

Нужные услуги в нужный момент