Публичный счет


/ / Фото: Дарья Бурякина

Два десятка новеньких школьных автобусов сегодня отправились от проходной МАЗа в Могилевскую и Брестскую области. Такие подарки регионам уже третий год делает Банк развития. Вручать подарки на МАЗ приехал глава банка Сергей Румас, а FINANCE.TUT.BY не упустил случая расспросить чиновника о том, как в его семье прошла подготовка к новому учебному году.

Фото Дарья Бурякина.

Главный специалист управления образования Брестского областного исполнительного комитета Геннадий Гончар приехал сегодня в Минск рано утром. Ему нужно забрать 10 новеньких автобусов, которые региону безвозмездно передал Банк развития. Еще за 11 автобусами приехали его коллеги из Могилевской области. Геннадий Гончар рассказывает, что доволен своевременному и нужному подарку — в области на учебу ежедневно подвозят из отдаленных населенных пунктов почти 14 тысяч школьников и воспитанников детских садов.

И очень надеется, что на заводе учли предыдущие ошибки и транспорт теперь не будет ломаться. «В некоторых автобусах, которые область получала в предыдущие годы, оборвалась дополнительная ступенька у входной двери. Были вопросы по креплению стекол, но сейчас их сделали по-другому», — оценивает подарок Геннадий Гончар.

То, что транспорт ломается, говорит и Елена Чекулаева из Кричевского района, которая несколько лет работает водителем школьного автобуса: «У меня муж работает слесарем, он помогает. А что остается делать, никуда не денешься, отремонтировать негде. Что-то придумываем сами. Эти же автобусы предназначены для городских дорог, а не для грунтовых. У нас в районе есть такие же рейсовые автобусы, так они тоже часто ломаются», — поделилась наболевшим Елена.

Фото Дарья Бурякина.
Дмитрий Катеринич (справа) разговаривает с Еленой Чекулаевой.

Гендиректор МАЗа Дмитрий Катеринич проблему не отрицает. «Было очень много нареканий по обслуживанию, однако в последнее время мы их решили. В каждом областном центре, в каждом крупном районном центре есть сервисный центр. Но мы также пошли по другому варианту — создали специальные бригады по сервису, которые выезжают на место в случае необходимости», — сказал руководитель МАЗа.

Дмитрий Катеринич много говорил о поломках и недочетах автобусов и о том, как специалисты предприятия их устраняют. «Мы сделали работу над ошибками, учли все замечания и пожелания нашего заказчика — Банка развития. Сегодня мы предлагаем автобус, который соответствует всем мировым стандартам, — презентует подарок Дмитрий Катеринич и тут же добавляет: — Но для сельской местности автобус должен быть более повышенной проходимости».

Председатель правления Банка развития Сергей Румас подтвердил, что выпущенные в этом году автобусы не только усовершенствовали технически, но и сделали более комфортными — установили медиакомплекс, по которому будут транслировать развивающие ролики по дороге к школе.

Фото Дарья Бурякина.

Программа «Школьный автобус» предусматривает приобретение в 2013—2017 годах порядка 300 специально оборудованных школьных автобусов за счет Банка развития. За три года программы «Школьный автобус» Банк развития передал в области более 130 автобусов, в том числе и адаптированные для детей с ограниченными возможностями. В этом году в регионы будет поставлено 60 новых автобусов: 21 автобус доставили уже сегодня — 10 в Брестскую область и 11 — в Могилевскую, остальные поступят до середины сентября. В следующем году планируется заказать снова автобусы для детей с ограниченными возможностями.

Банк развития каждый год устраивает конкурс на закупку школьных автобусов, в этом году победил МАЗ. «В прошлом году часть автобусов была российского производства. Мы надеемся, что в следующем году МАЗ также победит. Банк развития выступил с инициативой профинансировать разработку МАЗом принципиально новой модели школьного автобуса, оснащение которой позволит еще больше повысить безопасность и комфортность для школьников. Мы ожидаем к весне следующего года опытный образец, который передадим в Витебскую область», — поделился планами Сергей Румас.

Фото Дарья Бурякина.

Если новинка от МАЗа хорошо себя зарекомендует на грунтовых дорогах, то Банк развития «готов поддержать экспорт новых моделей в любые страны мира», анонсировал Сергей Румас. «Наша главная задача — все-таки экспорт», — подтвердил гендиректор МАЗа. По его словам, школьными автобусами уже заинтересовались на российском рынке, первые 20 автобусов уже отправили в Санкт-Петербург.

Фото Дарья Бурякина.

Сергей Румас: «Мой костюм не белорусского производства»

Мы поинтересовались, помогал ли Сергей Николаевич своей супруге Жанне в сборе сыновей в школу. «Конечно, помогал! А как они без меня! Сергей пошел во второй класс, а Максим — в девятый», — сообщил многодетный отец. Напомним, у председателя Банка развития четверо сыновей, но школьников из них только двое.

Правда, назвать точную сумму, которую затратила семья на подготовку к школе, Сергей Николаевич затруднился. «Всеми финансами в нашей семье супруга заведует», — уточнил он. При этом Сергей Румас признался, что сейчас старается больше уделять времени своим детям, чем в те времена, когда занимал пост вице-премьера.

Фото Дарья Бурякина.

Мы также поинтересовались у Сергея Николаевича, отечественного ли производства на нем костюм. Напомним, на прошлой неделе из-за проблем на валютном рынке президент призвал население носить белорусское.

«Костюм у меня не белорусского производства», — смущенно заулыбался Сергей Румас. Уточнять, где покупает одежду, председатель правления Банка развития не стал. «Не хотел бы рекламировать другую марку, небелорусскую», — лишь сказал глава Банка развития.

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-30%
-15%
-20%
-20%
-50%
-10%