Ценовой индекс


/

Фото с сайта animalsglobe.ru
Фото с сайта animalsglobe.ru

В августе цены* в магазинах продолжили расти. Потребительские корзины «бедных» и «богатых», стоимость которых FINANCE.TUT.BY отслеживает в рамках проекта «Ценовой индекс», подорожали на 2% и 3% соответственно.

При этом официальная статистика сообщила, что за август потребительские цены выросли на 0,2%. Продукты питания в целом и вовсе подешевели на 1%. В топе же подорожаний оказались кондитерские изделия (+2,2%), растительное масло (+1,9%), а также крупа и бобовые (+1,3%).

По данным проекта «Ценовой индекс», в «корзине бедных» за последний месяц лета выросли в цене бананы (+80%), подсолнечное масло (+12%) и куриные яйца (+10%). Подорожание бананов компенсировало снижение цен на остальные фрукты и овощи в «корзине бедных». Картошка потеряла в стоимости 35%, яблоки — 26%, капуста — 20%.

«Корзина бедных» одной картинкой для просмотра на мобильных устройствах.

В «корзине богатых» рекорд подорожания установила пекинская капуста (+130%). Скромнее, но тоже ощутимо выросли в цене сыр (+27%), филе лосося (+17%) и манго (+15%). Другой экзотический фрукт — авокадо — месяцем раньше подскочил в цене на 50%, а в августе ценник на него не изменился.

Болгарский перец подешевел, потеряв 23% стоимости. Второй товар из «корзины богатых», цена на который снизилась, — оливковое масло.

«Корзина богатых» одной картинкой для просмотра на мобильных устройствах.

С начала года потребительская «корзина бедных» прибавила в стоимости 12%, «корзина богатых» — 10%.

*Цены зафиксированы по состоянию на 10 сентября.

Проект "Ценовой индекс" имеет две цели. Во-первых, показать рост цен на примере конкретных товаров. Во-вторых, узнать, как дорожает жизнь у людей с разными доходами, поскольку экономисты говорят, что инфляция сильнее бьет по социально уязвимым слоям населения.

FINANCE.TUT.BY составил свой набор товаров и распределил их в две условные потребкорзины: подешевле – в "корзину бедных" и подороже – в "корзину богатых". Каждый месяц мы ходим в гипермаркет одной из крупных торговых сетей и проверяем, как изменились цены на выбранные наименования.

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-20%
-10%
-15%
-10%
-10%
-70%
-15%
-20%