КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
19%
На мечты
Евроторгинвестбанк
19%

Все кредиты

Цептер Этюд
Цептер Банк
20%
Капитальный
Банк Москва-Минск
20%
Цептер Соната
Цептер Банк
20%

Все вклады

Публичный счет


/

Полгода житель Бреста Владимир Голубенко через суд «выбивал» у ООО «Табак-инвест» 129 тысяч рублей за неисправную флешку, которую купил в «Короне Техно». В результате добился возврата денег, выплаты неустойки и компенсации морального вреда. С учетом госпошлины и издержек суд взыскал с предприятия 1,6 млн рублей. На эти деньги можно было бы купить 12 таких же флешек.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Владимир Голубенко от юриспруденции далек, но уже легко может проконсультировать любого в сфере защите прав потребителей. За несколько месяцев судебных тяжб у мужчины собралась толстая папка официальных документов.

- Перед Новым годом я купил в "Короне Техно" флешку на 16 ГБ для фотоаппарата. Пару дней она поработала, а потом перестала определяться. Я отнес ее обратно в магазин, объяснил ситуацию. Мне предложили написать бумагу для отправки карты на диагностику. Когда я это сделал, консультант мне сказала, что нужно 14 дней ждать. Взамен мне ничего не дали, хотя я объяснил, что купил карточку именно для того, чтобы снимать в Новый год, — сетует Владимир.

В документе, который составляла консультант, указано, что на момент передачи товара сотрудникам торгового центра внешние дефекты отсутствуют, наблюдались лишь следы эксплуатации. Ответ из диагностики пришел неутешительный — на карте памяти были выявлены механические повреждения, которые являются нарушением правил эксплуатации:

«Мне позвонили, сказали, что случай негарантийный, сказали забрать флешку. Я пришел, беру ее, а она сломана — посередине была трещина».

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY
Белым кружком обведена трещина на карте памяти

«Ситуация совсем некрасивая получилась»

Владимир оставил запись в книге жалоб, вступил в переписку с ООО «Табак-инвест». Однако и это не помогло. Отчаявшись решить вопрос полюбовно, мужчина обратился с иском в суд.

«Ситуация совсем некрасивая получилось. Поэтому и пошел так далеко. Заседаний было несколько. На втором или на третьем заседании мне предложили мировую: мол, я не высказываю претензий, а мне возвращают деньги за товар. Я отказался. На суде мне говорили, что якобы я передал в „Корону“ флешку с трещиной, а продавец просто не увидела ее. Но это смешно, не заметить такой дефект просто невозможно», — объяснил Владимир.

16 июня 2015 года суд Московского района Бреста удовлетворил требования истца и постановил расторгнуть договор купли-продажи флешки, заключенный между Владимиром Голубенко и ООО «Табак-инвест», а также взыскать с компании уплаченную мужчиной денежную сумму за купленный товар, неустойку и моральный вред. В общей сложности — 957 250 рублей. Кроме того, ООО «Табак-инвест» обязали выплатить госпошлину в размере 563 500 рублей и 80 400 рублей издержек, связанных с рассмотрением дела. Таким образом в общей сложности суд обошелся компании немногим более 1,6 млн рублей.

Прокуратурой Бреста был подан кассационный протест на решение суда, в котором требовалось отменить предыдущий вердикт и направить дело на новое рассмотрение в ином составе. Однако позже протест был отозван зампрокурора города.

«Представители „Табак-инвеста“ попытались возобновить сроки подачи кассационной жалобы, но суд им отказал. На этом все закончилось. На следующий день мне позвонили и вернули все деньги. Никаких извинений или сожалений я не услышал. Ничего».

Владимир отмечает, что сам он по характеру не «жалобщик» и инцидента можно было бы избежать еще на начальной стадии, когда цена вопроса была 129 тысяч рублей.

«Я просто такой человек, который любит, чтобы все по-честному было. Ну пришла бы флешка из сервисного центра. Ну пусть бы там был негарантийный случай под каким-нибудь другим предлогом. Хоть что-нибудь, а не просто сломать ее и вернуть мне. У меня это просто не уложилось в голове. Я видел у них в книге отзывов другие такие же случаи, похожие на мой. Хочу, чтобы на моем примере люди не боялись бороться за свои права», — отметил мужчина.

«Соответствующие меры»

В администрации торгового центра «Корона» от комментариев воздержались, отметив лишь, что инцидент с Владимиром Голубенко стал поводом для служебного разбирательства и «были приняты соответствующие меры».

Обоснованные требования

Случаи, когда потребители успешно отстаивают свои права не редки, отметил в беседе с TUT.BY председатель общественного объединения «Берестейский потребитель» Игорь Кучун:

«У нас много прецедентов, когда требования потребителей удовлетворяются. Есть просто ряд нюансов, связанных с правильностью подготовки документов и обоснованностью требований потребителей. Если требования обоснованны, значит, решение будет в его пользу».

При возникновении спорных ситуаций Игорь Кучун советует людям не медлить и обращаться в общество защиты прав потребителей.