Эксклюзив


/

«Маме пообещали, что ее суставы перестанут болеть, если она купит постельное белье почти за 11 миллионов. Она и поверила», — почти шепотом рассказывает минчанин Андрей. Он не хочет, чтобы мать-пенсионерка услышала наш разговор: «она и так сильно расстроилась, что „попала“ на такую крупную сумму, ухудшилось самочувствие». Женщина от скуки сходила на презентацию постельного белья из шерсти австралийского мериноса новозеландского типа, а вернулась с покупками и кредитным договором.

Презентация компании «Лама Голд» в Лепеле. Фото с сайта lepel.by

Андрей рассказывает, что пару недель назад его мама получила по почте приглашение на презентацию компании «Лама Голд». «Завлекали бесплатными гарантированными подарками. Я подумал, что пенсионерке скучно сидеть дома и ничего страшного не случится, если она сходит посмотрит на «шоу», — говорит Андрей.

А вечером после возвращения с работы мужчину ждал «подарок». «Мама сидела с поникшей головой. Оказалось, она взяла в кредит набор постельного белья из шерсти австралийского мериноса новозеландского типа, который „со скидкой“ обошелся в 10,9 миллиона рублей. До акции комплект стоил аж 16 миллионов, — вспоминает Андрей. — Обещали подарки, если будет платить вовремя. Я посчитал, что с процентами ей придется вернуть более 13 миллионов. И это при пенсии в 2 миллиона. Она уже была готова платить этот кредит и жить 10 месяцев на копейки, лишь бы не подымать шума». Денег у женщины с собой не было, а потому на покупку она оформила кредит у представителя Хоум Кредит Банка, который присутствовал на мероприятии.

Андрей не может понять, как опытная женщина могла купить белье, которое не нужно ни ей, ни ее родным. «На презентации ей рассказали о суперсвойствах шерсти, из которой сделано белье. Его якобы стирать не нужно, оно улучшает циркуляцию крови, делает микромассаж тканей и защищает от паразитов, также появляется здоровый сон. У мамы болят суставы в коленях, ей сказали, что благодаря одеялам они перестанут беспокоить, а в семье появятся деньги. Я считаю что на посетителей презентаций компании оказывается сильное психологическое давление».

Комплект постельного белья, который взяла в кредит мать Андрея

На следующий день Андрей вместе с мамой пытался дозвониться в компанию, чтобы расторгнуть договор, но никто не снимал трубку. «Потом позвонили в банк насчет расторжения договора, пригрозили милицией. Через час нам позвонили из компании „Лама Голд“ и вежливо поинтересовались, какие у нас проблемы».

Компания согласилась забрать товар обратно и расторгнуть договор, правда, для этого нужно было приехать в Гродно в течение двух недель — там находится офис. Андрей хотел передать белье представителям компании в Минске или отправить его попуткой в Гродно, но в итоге пришлось брать на работе выходной, чтобы отвезти покупку. «То есть продавцы приехали в Минск, втюхали товар, а если возвращать — то уже в Гродно», — возмущен мужчина.

Но история закончилась «хэппи-эндом»: с матерью Андрея расторгли как договор купли-продажи, так и кредитное соглашение.

«Купили белье из-за скидки, а теперь не знаем, куда его деть»

Нужно сказать, что Андрей и его мама — не первые, кто решился потратить большие деньги на такие покупки. Компания уже не первый год работает на белорусском рынке. Те, кто не смог вернуть товар, теперь пытаются сбыть его на сайтах-барахолках. «Мы с супругом года два назад посетили презентацию, где и купили набор белья почти за 1000 долларов. Первоначальная цена была больше, но нам сделали скидку, — вспоминает минчанка Елена, которая сейчас продает двуспальный комплект. — Когда вопрос касается здоровья, а нам рассказывали, что мы спим на постели, которая кишит клещами, то невольно хочется купить товар. Но как-то не подумали, что у нас маленькая квартира и теперь для этого комплекта нет места».

По ее словам, представители компании умеют презентовать свой продукт. «Они говорят, что только здесь и только сейчас действуют очень большие скидки. Плюс предлагают подарок, если покупаешь целый комплекс», — рассказывает Елена. После выхода из декретного отпуска женщина не смогла трудоустроиться, а супруг, который раньше работал водителем, из-за проблем со здоровьем перешел «на более легкий труд», поэтому семья решила продать постельное белье за 12,5 миллиона рублей.

Презентация компании «Лама Голд» в Лепеле. Фото с сайта lepel.by

Жительница Минска Оксана пытается найти покупателей набора постельного белья, который два года назад приобрела ее 85-летняя бабушка. «Я не знаю, как бабушку туда вообще заманили, она у меня достаточно экономный человек. Теперь она не знает, что делать с этим бельем, попросила меня его продать. Она отдала все свои деньги, белье на то время стоило около 1000 долларов», — говорит Оксана.

Недовольные покупатели объединяются в сообщества. К примеру, в соцсети «ВКонтакте» они создали группу «Пострадавшие от „Лама Голд“. Вернуть деньги за навязанный товар реально!».

Предложение от одного из пользователей соцсети «ВКонтакте»

«Лама Голд»: Методы гипноза не применяем, а качественные вещи всегда стоят дорого"

В «Лама Голд» FINANCE.TUT.BY пояснили, что покупатели могут вернуть товар в течение 14 дней. Но сделать это можно только, «если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его в ИООО „ЛамаГолд“». Никаких штрафных санкций не предусмотрено, а деньги возвращают в течение 7 дней.

Товар нужно возвращать именно в офисе компании в Гродно «для надлежащей проверки сохранения потребительских свойств товара специалистом». Это, кстати, прописано в договоре. «При наличии возможности ИООО „ЛамаГолд“ всегда идет навстречу покупателю и осуществляет принятие товара в оговоренном с покупателем месте. Также возможен возврат товара не самим покупателем, а его надлежащим представителем», — заверили в администрации.

При этом в компании говорят, что «количество возврата товара относительно всего реализованного составляет ничтожно малую величину».

Агрессивными свои методы работы в «Лама Голд» не считают. «Методы гипноза и иные подобные методы в работе ИООО „Лама Голд“ не используются. Как любая крупная компания, мы, безусловно, используем определенные маркетинговые приемы, с которыми каждый из нас сам сталкивается ежедневно, но которые никоим образом не связаны с гипнозом или агрессией. Заходя в гипермаркет, вас ведь не раздражает то, что отделы с молочными продуктами и хлебными изделиями всегда находятся в противоположных дальних концах торгового зала. Таким образом, вас побуждают совершать незапланированные покупки. Можно ли сказать, что это агрессивный маркетинг? Вряд ли», — рассуждают в администрации компании.

Рекомендацию приходить на презентацию с паспортом в компании объяснили тем, что «поскольку товар зачастую продается с отсрочкой платежа либо в исключительных случаях в рассрочку, для заключения договора и во избежание нарушения прав третьих лиц (сообщение покупателем не своих личных данных) необходимо произвести установление личности покупателя».

Презентация компании «Лама Голд» в Лепеле. Фото с сайта lepel.by

Не согласны в компании и с мнением о том, что на продукцию установлена слишком высокая цена. «Почему вы считаете, что заявленная стоимость на шерстяные постели высокая? Качественные вещи всегда стоят дороже аналогов, при производстве которых экономят на многих составляющих. Народ сам давно подметил: скупой платит дважды. Если качественная вещь стоит дешево, это как минимум сомнительно».

Представители компании также ответили и на сомнения некоторых покупателей о том, что шесть австралийского мериноса новозеландского типа существует в природе. «Этот вопрос уже поднимался неоднократно, но, как правило, людьми, далекими от обсуждаемого вопроса. Нам приходилось уже неоднократно отвечать на подобные сомнения, — заявила в администрации. — Порода мериносов, выведенная изначально в Новой Зеландии, сегодня широко разводится в Австралии. Отсюда название — австралийский меринос новозеландского типа». Представители компании рекомендовали ознакомиться с этой информацией на сайте австралийской ассоциации производителей шерсти.

Представители компании предоставили сертификат соответствия на свою продукцию.

Банк: «Расторгнуть договор можно в течение 14 дней»

В Хоум Кредит Банке сообщили, что сотрудничают с компанией «Лама Голд» более двух лет. Сотрудники банка утверждают, что случаев отказа от уже оформленных кредитов на покупку товаров в этой компании не было. Чтобы отказаться от уже оформленного кредита, нужно отправить по почте или принести лично заявление в центральное управление банка.

«Банк предоставляет кредитополучателям возможность расторгнуть любой кредитный договор без финансовых потерь, если кредитополучатель обратился в банк в течение 14 дней с момента заключения указанного договора», — сообщили представители банка.

В спорных ситуациях клиенты Хоум Кредит Банка, оформившие кредит, в том числе на покупку в компании «Лама Голд», могут связаться с финансовым примирителем банка для принятия решения о расторжении кредитного договора.

«Сосчитайте до 10, прежде чем совершать покупку»

По словам председателя Белорусского общества защиты потребителей Анны Суши, покупатели нередко обращаются с вопросами, как вернуть купленное постельное белье и расторгнуть кредитный договор.

«В том случае, если заканчивается срок возможного возврата товара, к примеру, потребитель только на 13-й день понял, что этот товар ему не подходит, мы рекомендуем направлять телеграмму в адрес продавца и делать приписку в заявлении или телеграмме, что товар будет возвращен представителю фирмы», — советует специалист.

Презентация компании «Лама Голд» в Лепеле. Фото с сайта lepel.by

«Как таковых нарушений в работе компании нет, продавец ничего не нарушает. Мы общались на эту тему с Минторгом, — говорит Анна Суша. — Это прямые продажи, эти фирмы созданы для того, чтобы извлекать прибыль. Но не все наши потребители здраво оценивают свои материальные возможности».

Анна Суша советует тем, кто решил подписать договор на покупку постельного белья, «сосчитать до 10, прежде чем достать кошелек». Кроме того, у покупателей могут возникнуть вопросы к качеству товара, к примеру, соответствует ли оно заявленным характеристикам. «Для этого нужно проводить экспертизу за собственные средства. Если результаты заключения экспертизы будут в пользу потребителя, то продавец должен будет возместить ему стоимость товара и затраты на проведение экспертизы», — говорит эксперт.

А как у соседей

Тем временем в России покупатели продукции «Лама Голд Раша» обращаются в суды. К примеру, москвич, купивший комплект шерстяного лечебного белья, смог расторгнуть через суд договор и вернуть аванс. Мужчина доказал, что товар «не имеет заявленных продавцом лечебных свойств, используя товар, он испытывает физические страдания, так как использование товара вызывает у него зуд и сыпь на коже тела», сообщается на портале единого информационного пространства мировых судей города Москвы.

Жительница Псковской области, которая купила двуспальный комплект постельного белья, пожаловалась в суд на то, что в договоре «не указан материал, из которого изготовлен комплект, не указан производитель, не указана цена каждого изделия, входящего в комплект». Женщина требовала представить доказательства качества изделия, страны-изготовителя, цены товара и предложила ответчику снизить стоимость товара на 50%. Суд не нашел нарушений в работе компании и не удовлетворил исковые требования.

Такое приглашение получили жители Лепеля. Фото с сайта lepel.by

В свою очередь «Лама Голд Раша» также подает судебные иски на тех покупателей, которые несвоевременно выплачивают деньги за приобретенный товар. Так, компания два года назад смогла взыскать с жительницы Тулы полную стоимость покупок.

Читайте также:

Крем под 42% годовых. Как белорусок убеждают взять 20-миллионный кредит на косметику

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-50%
-20%
-15%
-20%
-15%
-20%
0058774