108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  2. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  3. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  4. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  5. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  6. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  7. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  8. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  9. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  10. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  11. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  12. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  13. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  14. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  15. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  16. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  17. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  18. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  21. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  22. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  23. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  24. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  25. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  26. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  27. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  28. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  29. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  30. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
реклама


Кому из людей нужен определённый продукт или услуга? Кому реально его продать? Обычно ответов на этот вопрос несколько.

Исключением будет ситуация, когда бизнес создан изначально как узконишевой – например, магазин продуктов питания для больных сахарным диабетом. Там не получится найти еще какую-то целевую группу, кроме обозначенной.

Во всех остальных случаях будет альтернатива – всегда будет целый список возможностей. И технология их поиска будет выглядеть следующим образом:

  1. Нахождение и формулирование различных возможных сегментов.
  2. Определение их стратегической привлекательности для бизнеса.
  3. Выбор одного или нескольких сегментов.
  4. Детальное описание сегмента. Максимум подробностей.
  5. Определение позиционирования.
  6. Создание стратегии продвижения торговой марки.

Самый короткий путь к выделению сегмента - это поиск ответа на вопрос: «Средством достижения каких целей и решения каких проблем может служить продукт для разных групп людей?»

Разность этих целей дает увидеть возможные разнокачественные сегменты. Каждый сегмент будет покупать ЭТО для достижения своих целей. Чтобы продукт стал товаром, он должен разрешать какую-нибудь проблему потребителей. Самое главное - эту проблему распознать, что и делают предприниматели.

«Перчатка в бутылке»

Один в будущем успешный бизнесмен работал в нефтяной компании. Как-то он увидел, что рабочие, прежде чем надеть толстые резиновые перчатки, мажут руки густым слоем вазелина. Он поинтересовался, зачем они это делают. Оказалось, вазелин - это второй защитный слой. Работать приходится с кислотой, а перчатку легко продырявить.

Он решил, что создаст такой продукт, который по своим качествам будет значительно превосходить вазелин: не будет жирным, вязким, но будет обладать отличными защитными качествами. У него было $10 тыс., он нанял нескольких специалистов, которые разработали формулу нового вещества, и запустил его производство чуть ли не у себя в гараже.

Когда партия товара была готова, на раскрутку у него осталось только $500. Для начала следовало придумать название, которое бы точно определяло назначение продукта, само могло рекламировать товар. Изобретение назвали «Перчатка в бутылке».

Но как разрекламировать новинку? Решили, что дешевле всего обойдется PR-кампания. Пошли в библиотеку, взяли список из 55 тысяч газет и журналов, написали пресс-релиз и разослали его по адресам этих СМИ. Вскоре о новинке заговорили.

Правильное позиционирование может прийти не сразу

«Перчатку в бутылке» так и не удалось продать нефтяникам (на которых, собственно, и был расчет), зато ее охотно покупали садоводы и автомеханики. «Перчатка в бутылке» получила награду как самый безопасный продукт года.

И тем не менее компания была на грани выживания, товар не пользовался должным спросом. И вот в какой-то момент предпринимателей осенило: «Ну конечно! Ведь мы неправильно позиционируем товар. Кому мы его пытаемся продавать? Мужчинам. А кто обычно пользуется всякими там защитными кремами? Женщины!».

И начали рекламировать «Перчатку...» как защитный крем для домохозяек, чьи руки постоянно соприкасаются с водой, химическими моющими средствами и т.д. Подобная переадресация сразу же принесла свои плоды.

Еще больше примеров из практики и подробная технология поиска новых рынков сбыта будет рассмотрена на мастер-классе Ии Имшинецкой 17 октября «Технология поиска и оценки новых рынков сбыта вашего продукта или услуги».

-20%
-10%
-50%
-10%
-20%
-10%