Публичный счет


/

Одни компании забронировали зимние праздники еще в августе, а другие не решили, что с этим делать, до сих пор. FINANCE.TUT.BY поинтересовался у праздничных агентств, как начальники будут радовать своих работников в Новый год.

Фото: mysistersarahrocks.com
Фото носит иллюстративный характер.

"Такого дурдома, который творился на прошлый Новый год, уже нет"

Представители почти всех опрошенных ивент-агентств сходятся в одном: заказов на новогодние корпоративы стало меньше. А у тех клиентов, что остались, размах точно снизился. Хотя по сравнению с прошлым годом ситуация лучше.

"Такого дурдома, который творился на прошлый Новый год, когда все поголовно отказывались от корпоративов по финансовым причинам, уже нет. Подъемом это все тоже не назовешь, но видно, что людям хочется праздника", — делится креативный директор праздничного агентства "Panda" Ольга Взяткина.

Но такие настроения разделяют не все. Например, управляющий партнер компании "Grand Fiesta" Елена Кушнер заявила, что в их агентстве много отказов. Объясняет она это одним словом — кризис. "Кроме того, половина клиентов еще не знают, выделят бюджет или нет, — говорит Елена. — В предыдущие годы у нас в это время уже была видна картинка по Новому году. Отказываются даже такие крупные компании, про которые мы бы никогда не подумали". По словам представителя компании, организации, которые отказываются, занимаются совершенно разным бизнесом.

Правда, некоторых участников праздничного рынка данная ситуация совсем не задела. "Праздники никто не отменял, — заверяет заместитель директора праздничного агентства певицы Влады Ирина Кираенко. — Люди все так же интересуются. Не могу сказать, что кто-то намеренно экономит. Просто у всех разные бюджеты. Возможно, в прошлом году он был больше, в этом — меньше. Пока что все хорошо, но ситуация может измениться в любой момент".

Оптимизмом наполнен и учредитель ивент-агентства "Пляцоука" Денис Богуш: "Проблем с новогодними корпоративами мы не имеем. У нас есть предзаказы на 8 корпоративов. Суммы на развлекательную часть остались на уровне прошлого года".

EventPark, который занимается кроме прочего организацией квестов и мероприятий на природе, не испытывает больших трудностей с клиентами. А вот компания "Квестория" в том же направлении констатирует падение спроса. "Снижение заказов есть, и не только на Новый год, — говорит представитель компании в Минске Ольга Писарева. — Не все заказы — это наши заказы: есть компании, которые, следуя тренду, хотят квесты, но сами и их сотрудники не готовы к такому отдыху. При этом клиенты пытаются заказать самые бюджетные варианты и экономят даже на банкете".

Фото: TUT.BY
Фото носит иллюстративный характер.

Пир во время чумы: некоторые компании готовы платить за праздник 10 тысяч долларов

Представители агентств рассказывают, что бюджеты на праздник у всех разные. Есть очень сдержанные инвестиции, а бывают и нескромные суммы. Крупным считается бюджет на новогодние гуляния в размере около 10 тысяч долларов. Речь идет о компаниях в 150 и больше человек. Обычно заказчик устраивает на него тендер и потом выбирает организатора.

"Не знаю, можно ли назвать это пиром во время чумы. Но есть те, кто готов тратить и такие деньги на то, чтобы у сотрудников был новогодний корпоратив, — размышляет Ольга Взяткина. — Вообще год был непростой, и, наверное, правильно дать людям хоть небольшой праздник".

Программы, конечно, стали поскромнее. Если в прошлом году у кого-то были "медведи на велосипеде и прочие радости жизни", то в этом году просят ведущего и песни с плясками. Бывает, что новогодний вечер планируют и вовсе без ведущего, но Деда Мороза и Снегурочку заказывают всегда.

"Если ещё в прошлом году организации были готовы потратить 100 у.е. и больше на человека, то в этом году чаще слышишь вопрос от клиентов "можно ли уложиться в 70−80 у.е. с питанием и программой?" — утверждает руководитель корпоративных проектов агентства праздников "EventPark" Елена Самойленко.

Агентства пытаются выходить из положения, предлагая загородные рестораны и усадьбы (ценник на меню ниже, что позволяет предусмотреть хоть какую-то программу). Некоторые заказчики и вовсе обходятся подбором ведущего и музыкального сопровождения, а коллективы веселят себя сами, готовят номера или делают больший упор на конкурсную программу от ведущего.

Фото носит иллюстративный характер.

"Это не расходы, а инвестиции в персонал"

Сами праздничные агентства считают, что компании зря отказываются от корпоративов: "В нашей стране принято считать, что организация праздника для сотрудников — это затраты. Но мне кажется, что это инвестиции в персонал. Если работодатель не вдохновляет сотрудников, если повсюду говорят "кризис", у них пропадает настроение и желание работать больше и лучше", — уверена управляющий партнер компании "Grand Fiesta" Елена Кушнер.

Здесь работает и такая логика: если все предыдущие годы организация отмечала, а потом раз — и не празднует Нового года, у сотрудников сразу срабатывает "звоночек": в компании все плохо, надо уходить.

Вообще теперешнюю ситуацию в индустрии праздников клиент может использовать с выгодой. Агентства стали больше бороться за клиента, охотнее идти на скидки. Ольга Взяткина, например, утверждает, что даже подрядчики (скажем, рестораны) стали "адекватнее". Они готовы тоже уступать, что в итоге снизит и конечную цену для клиента.

Но и работать, грубо говоря, за миллион ивент-агентства не готовы. "Есть тенденция, что чем меньше бюджет у клиента, тем больше запросы. С большими бюджетами люди приходят, ты с ними подписываешь договор и работаешь. А когда приходит человек с 5 миллионами для корпоратива на 500 человек, то хочет, чтобы там было все — и воздушный шар, и летающие слоны, и медведи-жонглеры", — сетует Ольга Взяткина.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-25%
-80%
-25%
-10%
-30%
-20%
-30%
-20%