108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  2. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  3. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  4. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  5. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  6. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  7. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  8. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  9. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  10. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  11. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  12. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  13. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  14. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  17. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  18. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  19. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  20. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  21. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  22. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  23. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  24. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  25. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!». Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  26. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  27. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  28. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  29. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  30. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
реклама


Представьте заурядную ситуацию: вы звоните в банк, например, чтобы заблокировать «съеденную» банкоматом карточку. Здороваетесь с оператором, а уже через пару-тройку секунд он видит всю историю ваших отношений с банком. И для этого вам не нужно называть номер паспорта или девичью фамилию матери. Биометрические технологии, о которых рассказывают в фантастических фильмах, пришли в белорусский банковский сектор.

Пока удивительную новинку — распознавание личности клиента по голосу — внедрил у себя только Приорбанк. Голосовую биометрию уже активно используют крупные банки Великобритании, Словакии и США, но в СНГ белорусы стали первыми.

Фото: time.kz
Фото: time. kz

«Будущее банков за дистанционным обслуживанием, — уверена руководитель проекта, начальник информационного отдела департамента электронных каналов сопровождения и продаж Приорбанка Елена Малютина. — Например, сейчас наш контакт-центр получает 40 тысяч звонков в месяц, 49% из них люди делают с мобильных телефонов. Основные вопросы: почему не работает карточка, какая задолженность по кредиту, почему не проходит операция и так далее».

Но эти вопросы нельзя решить без подтверждения личности клиента: по закону информация по счетам предоставляется только их владельцам. Но, как рассказала Елена Малютина, с начала года подобные сведения 6,7 тысячи раз пытались получить не владельцы счета, а третьи лица. Вот поэтому у позвонившего в банк всегда спрашивают паспортные данные, номер карточки, девичью фамилию матери и так далее. На выяснение этих вопросов уходит в среднем 30−40 секунд на одного клиента.

Голосовая биометрия позволит узнать человека в 3−4 раза быстрее, и ему не придется отвечать на вопросы оператора.

Суть технологии такая: при первом обращении в банк создается голосовой эталон для каждого клиента. Он будет учитывать 74 характеристики голоса. Когда человек позвонит в контакт-центр, система снова создаст модель голоса, сравнит ее с эталоном, и сотрудник банка увидит на экране информацию о том, распознал компьютер клиента или нет. Если по каким-то причинам системе не хватит голоса (например, клиент звонит из метро или ночного клуба), то абоненту все же зададут дополнительные вопросы.

Вот так выглядит голосовая биометрия на мониторе у сотрудника контакт-центра в банке. Кликните для увеличения.

«С технической точки зрения это был достаточно сложный проект, — признает исполнительный директор Приорбанка Дмитрий Волчек. — Но для клиента приобщение к новой технологии произойдет незаметно». Разработкой новинки вместе с банком занимался российский Центр речевых технологий (резидент Сколково) и белорусский поставщик комплексных IT-решений «Системные технологии». Над проектом работали 7 человек, и все было готово за 4 месяца.

«Голосовая биометрия очень стойка к вариативности голоса, — поясняет технические подробности руководитель направления Центра речевых технологий Владислав Филиппов. — Она защищена от эмоционального состояния клиента, того, что он может находиться в состоянии алкогольного опьянения или болезни». То есть, если вы простудитесь, не стоит бояться, что банк вас не узнает. Кроме того, искусственный голос (например, записанный на диктофон) или звонок пародиста система, по словам специалиста, тоже распознает мгновенно и сообщит, что это — подделка. Для биометрии также все равно, на каком языке будет говорить клиент банка.

В Приорбанке уверены, что к новой технологии скоро подтянутся и другие банки страны, а сами задумываются о новом проекте, который будет основан на голосовом самообслуживании.

Читайте также: Виртуальные банки могут появиться в Беларуси уже через год

-25%
-20%
-10%
-25%
-20%
-15%
-20%
-30%
-60%
-20%
-50%