Личный счет


Лишь первый раз покупатели выбирают продукт по внешнему виду и упаковке, а в дальнейшем — только по вкусу. Это подтвердило исследование потребительских предпочтений по сырам, проведенное международным агентством 4Service специально для конкурса «Чемпион вкуса».

В ходе исследования 126-ти мужчинам и женщинам разного возраста было предложено оценить внешний вид шести сыров с большими дырками разных производителей и сказать, какой из них они хотят купить. И затем ответить на этот же вопрос после дегустации сыров.

Результаты до и после дегустации оказались совершенно противоположными. Стоя у импровизированной полки магазина, 24% опрашиваемых готовы были купить сыр с самыми большими дырками, прямо как на картинке. Это был сыр голландского производства, упакованный в обычную пленку. Но после слепой дегустации таких желающих осталось всего 10%. Лидерство же перешло к сыру «Столичный» ГП «Молочный гостинец» — 24% опрашиваемых отметили, что по вкусу выбрали бы его. Кстати, до дегустации многие говорили, что знают этот сыр, пробовали, но только 15% готовы были его снова выбрать среди всего многообразия сыров, которое они видели на полке.

Выводы этого опроса постоянно подтверждают и результаты народного конкурса «Чемпион вкуса». Неоднократно продукция раскрученных брендов проигрывала в слепых дегустациях малоизвестным производителям. Последние масштабные дегустации конкурса «Чемпиона вкуса» прошли 10−13 ноября на выставке «ПРОДЭКСПО-2015». Вкус зашифрованных под номерами продуктов оценивал не только народ, но и эксперты — повара и специалисты в области пищевой промышленности.

Если сравнить, как за один и тот же продукт голосуют обычный человек и специалист, разбирающийся в нюансах его приготовления, то можно заметить, как порой кардинально расходятся их мнения. Люди больше голосуют сердцем — нравится им вкус или не нравится, а вот специалисты-пищевики дотошно изучают размер глазков в сыре и консистенцию в йогурте. И если технология изготовления была нарушена, они сразу же это заметят.

Поэтому их мнение редко совпадает с народным. Но если уж совпадет, то продукт безо всяких прикрас можно считать идеальным и рекомендовать всем. Такие продукты удостаиваются Гран-при конкурса. Например, в ноябре специалисты и народ единодушно голосовали за мягкий и сочный копчено-вареный бочок «Деревенский» от ООО «Велес-МИТ», необычайно аппетитную консервированную фасоль с овощами в томатном соусе от ИООО «Кировский пищевой комбинат», огурцы консервированные с чесноком от ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод». Гран-при в осеннем сезоне дегустаций завоевали всего 13 продуктов.

За три года проведения конкурса среди продуктов появились свои Короли сравнительных дегустаций. Эти продукты побеждают всегда, кто бы ни был их конкурентом. Их вкус дегустаторы раз за разом признают лучшим. Например, классические брестские пельмени, пломбир из Лепеля или густая сметана «Бабушкиной крынки». Именно эта сметана жирностью 26% уже не первый раз одерживает победу на конкурсе.

Добровольные дегустаторы конкурса имеют возможность одними из первых попробовать многие новинки, которые разрабатывают производители. В этот раз в конкурсе дебютировало новое молоко ТМ «Свежие новости» в стеклянной бутылке от «Бабушкиной крынки». Кроме того, что стекло считается самой экологичной тарой, оно еще и вызывает ностальгические воспоминания о советском молоке.

Если уж говорить о здоровом образе жизни, то следует обратить внимание и на творог премиум-класса КПУП «Мозырские молочные продукты». Он изготавливается на уникальном оборудовании закрытого типа, которое полностью исключает контакт продукта с человеком на протяжении всего процесса производства.

Также далеко не на каждом предприятии изготавливают мясные изделия с помощью копчения и запекания, которые придают мясу вкус домашнего приготовления — такой, как у копчено-запеченной «Вырезки «Дворянской» от ОАО «Пинский мясокомбинат».

По традиции осенью «Чемпион вкуса» подводит итоги всего года. По результатам дегустаций на протяжении 2015-го продукты под ТМ «Поставы-городок» удостаивались победы целых шесть раз — больше, чем какой-либо другой производитель! За подобное достижение ОАО «Поставский молочный завод» вручен главный трофей конкурса — Кубок Чемпионов. В число пяти самых титулованных предприятий попали также компании ОАО «Бабушкина крынка», ОАО «Александрийское», ОАО «Пинский мясокомбинат», ОАО «Берёзовский сыродельный комбинат», ОАО «Калинковичский мясокомбинат».

«Чемпион вкуса»

Истина — в дегустации!

Полные итоги дегустаций смотрите на сайте «Чемпиона вкуса»

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-31%
-40%
-20%
-20%
-10%
-30%
-12%
-20%
0058774