Публичный счет


Владислав Ковалевский /

Нашумевшая «черная пятница» состоялась не только в столичных торговых центрах, но и в интернете. Правда, «пятница» для онлайн-ритейлеров — это лишь название. На деле распродажи в интернете (на сайте blackfridaysale.by были представлены почти все интернет-магазины, участвующие в акции на территории Беларуси) стартовали в четверг вечером и закончились в ночь на понедельник.

FINANCE.TUT.BY поинтересовался итогами распродаж у организаторов.

В этом году, как и в прошлом, в интернет-распродажах в Беларуси участвовали 30 магазинов. Купить можно было почти все: одежду, ювелирные украшения, бытовую технику, аксессуары для телефонов, мебель, сантехнику и даже путевки на отдых — в сумме около 10 тысяч товаров. Организаторы говорят, что в нынешней «черной пятнице» приняли участие более 80 тысяч человек со всей страны. Самыми «горячими» оказались первые пять часов после начала распродаж:

— Одновременно онлайн тогда были 1500−2000 человек, которые гуляли по каталогу и искали скидки. В последующие дни такого ажиотажа не наблюдалось, — рассказал Максим Лебединский, ИT-директор blackfriday.by.

«Покупатели теряют интерес, когда видят небольшие скидки»

Продавцы анонсировали огромные скидки. Например, магазин одежды Wildberries — до 90%, Lamoda — до 70%. Заявлялось, что бытовую технику в магазине «Техно Плюс» можно будет купить со скидками до 60%, в «5 элементе» — до 50%.

Такие скидки действительно можно было найти, правда, далеко не на все товары. Например, в «5 элементе» с максимальной скидкой в 50% продавались только вакуумные контейнеры (99 000 рублей вместо 199 000), на 45% сбросили цены на сумку-холодильник и чистящее средство для нержавеющей стали.

Скидки на крупную бытовую технику в среднем составляли 15−20%. Например, ноутбук Acer можно было купить за 5,2 миллиона рублей вместо прежних 5,8, а стиральную машину Samsung — за 5,4 миллиона вместо 6,7.

Похожая ситуация была и на распродажах в «Техно Плюс». С максимальной скидкой — 58% - можно было купить только метеостанцию Oregon Scientific. Это прибор, измеряющий температуру и давление (400 тысяч рублей вместо 920). Но в среднем скидки опять же были на уровне 15−20%. Например, холодильник LG — 8 миллионов вместо прежних 10, а телевизор Samsung — 17,2 миллиона вместо 20,2.

Также поступали и онлайн-ритейлеры одежды. Обещанная скидка 90% в магазине Wildberries распространялась только на одну пару солнцезащитных очков: их продавали за 247,5 тысячи вместо прежних 2,5 миллиона рублей. В среднем скидки на одежду во время распродаж были 50−60%.

— Люди покупали все, на что были хорошие скидки. Очень хорошо шла одежда и электроника, — рассказывает Максим Лебединский. — Товары заканчивались очень быстро. Все 3 дня распродажи мы получали от магазинов новые прайсы, которые исключали закончившиеся товары и добавляли новые товары на их место.

Также организаторы говорят, что интерес покупателей к распродаже падает, когда они видят небольшие скидки:

— Люди хотят огромных скидок, а магазины не способны уйти в минус и удовлетворить желание покупателя купить со скидкой 80%. Поэтому интерес и угасает. Но мы стараемся сделать все возможное, чтобы учесть интересы и магазинов, и покупателей, — объясняет Максим. — Размер скидок устанавливали магазины. У нас были рекомендации для магазинов о том, какими должны быть скидки. В основном все их соблюдали.

«С ценами в этот раз получился хаос»

В белорусской распродаже должен был участвовать и один из самых крупных онлайн-рителейров в мире AliExpress. На Blackfridaysale.by висел баннер китайского магазина, но никаких товаров предложено не было. При этом на AliExpress распродажи начались в пятницу и продолжались еще в понедельник.

— К сожалению, менеджеры AliExpress не успели нам сделать выгрузку с товарами, которые должны были участвовать на распродаже. Так же было и с магазинами ASOS и KupiVip, — объясняет ситуация организатор «черной пятницы».

Во время онлайн-шопинга можно было столкнуться с ситуацией, когда цена на один и тот же товар на сайте организатора значительно отличалась от цены на сайте самого магазина. Например, на Blackfridaysale мужские джинсы Burton стоили 714 тысяч рублей (скидка 40%).

А на сайте самого продавца Lamoda.by скидка была на 10 процентов больше — джинсы стоили 595 тысяч.

Чаще всего такое несоответствие цен встречалось в международном магазине LightInTheBox, где цены указаны в долларах. Например, на сайте распродаж женские ботинке на каблуке стоили 597 тысяч рублей со скидкой 80%. На LightInTheBox скидка была 70%, а цена — почти 40 $. В переводе на белорусские рубли по курсу четверга (18127 рублей) — это 725 тысяч рублей. Или же длинное черное платье со скидкой 50% на Blackfridaysale стоило 318 тысяч рублей, а на сайте магазина — скидка 45% и цена 16 $ (290 тысяч рублей).

— Цены могли отличаться только потому, что нам присылали прайсы с указанием цены в долларах, а мы переводили цены в рубли и публиковали их в каталоге. С ценами в этот раз действительно получился хаос. Мы спрашивали у магазинов, почему цены скачут, но, видимо, это были единичные случаи: магазины быстро меняли их на актуальные, — уверяет Максим Лебединский.

«Хитрили» ли продавцы, поднимая цены накануне, а затем снова опуская их во время распродаж, как это часто бывает на подобных акциях, организатор белорусской «черной пятницы» точно не знает. Но обещают, что скоро у покупателей появится возможность заранее отслеживать рост цен в интернет-магазинах:

— На следующий год мы подготовим крутой инструмент, который будет следить за ценами и показывать графики изменения цен на протяжении нескольких месяцев до и после распродажи.

Читайте также:

Бои без правил. Как американцы штурмовали магазины в «черную пятницу». Видео

«Пока наша очередь подойдет, все хорошее разберут». Как минчане провели «черную пятницу»