Ценовой индекс


/

В ноябре потребительская корзина «бедных» подорожала на 2%, а корзина «богатых» подешевела на 3%. Рекорды по росту цен* в последний осенний месяц устанавливали такие «социальные» продукты, как молоко и яйца.

Фото с сайта houstonpress.com
Фото с сайта houstonpress.com

Как сообщает Белстат, в ноябре инфляция в стране составила 0,5%. При этом продукты подорожали больше всего — на 0,7%. Лидерами по росту цен стали яйца (+5,8%), сигареты (+4,2%) и овощи (+3,2%). По некоторым позициям ценник упал: фрукты стали дешевле на 2,5%, пшеничная мука — на 1,5%, макароны — на 1,3%.

Сравним официальные цифры с данными проекта FINANCE.TUT.BY «Ценовой индекс».

В «корзине бедных» больше всего подорожало молоко — сразу на 21%. Обычно на этот «социальный» товар держится относительно стабильная цена. Кроме того, на 8% подорожали яйца и сахар, и на 7% — бананы. Ни одно наименование из «корзины бедных» в ноябре не подешевело.

«Корзина бедных» одной картинкой для просмотра на мобильных устройствах.

«Корзина богатых» в ноябре сбросила 3% стоимости. Как и месяцем раньше, серьезно подешевели экзотические фрукты: манго — на 33%, авокадо — на 21%. Болгарский перец снизился в цене на 16%. Разумеется, не обошлось из без подорожаний: перепелиные яйца прибавили 20% к стоимости, оливковое масло — 12%, итальянские макароны — 9%.

«Корзина богатых» одной картинкой для просмотра на мобильных устройствах.

С начала года потребительская «корзина бедных» прибавила к стоимости 18%, «корзина богатых» — 10%.

*Цены зафиксированы по состоянию на 9 ноября.

Проект «Ценовой индекс» имеет две цели. Во-первых, показать рост цен на примере конкретных товаров. Во-вторых, узнать, как дорожает жизнь у людей с разными доходами, поскольку экономисты говорят, что инфляция сильнее бьет по социально уязвимым слоям населения.

FINANCE.TUT.BY составил свой набор товаров и распределил их в две условные потребкорзины: подешевле — в «корзину бедных» и подороже — в «корзину богатых». Каждый месяц мы ходим в гипермаркет одной из крупных торговых сетей и проверяем, как изменились цены на выбранные наименования.

Нужные услуги в нужный момент
-12%
-15%
-20%
-30%
-10%
-37%
-30%