Публичный счет


Заместитель министра торговли Ирина Наркевич заявила, что Беларусь активно работает над продвижением отечественных товаров на крупных китайских интернет-площадках. FINANCE.TUT.BY попытался выяснить, какие это товары.

Фото с сайта myladies.ru
Фото с сайта myladies.ru

— Часть товаров «Беллегпрома» уже продвигается через площадки Alibaba и AliExpress. После активной экспансии китайских товаров на мировые рынки они заинтересованы в качественном зарубежном товаре среднего ценового сегмента. Наш товар таким и является, — считает Ирина Наркевич.

В пресс-службе концерна «Беллегпром» сообщили, что готовится документ по взаимодействию Белорусской универсальной товарной биржи с интернет-площадкой AliExpress.

«Первое заседание рабочей группы по подготовке этого документа запланировано на январь 2016 года», — комментируют в концерне.

Но это не значит, что все предприятия биржи будут присутствовать напрямую на AliExpress. «С объявлений на этом сайте будет выход на сайт Белорусской универсальной товарной биржи. И все предприятия, которые будут аккредитованы на бирже (сегодня таких производителей около 10, но с нового года количество предприятий вырастет), будут предлагать там свои товары».

А вот процедура покупки пока что неясна. Трудно сказать, будут ли заказывать белорусские товары точно так, как это делают сейчас на китайском сайте. «Вопросы оплаты и доставки будут обсуждаться на заседании», — сказали в пресс-службе и добавили, что сейчас предприятия уже предлагают свои товары на AliExpress. Что это товары и какие предприятия их предлагают, Беллегпром не уточняет.

Читайте также:

Минторг: налога на посылки из зарубежных интернет-магазинов пока не будет

В свою очередь Белорусская универсальная товарная биржа подтверждает, что их делегация ездила в августе в Китай, где вела переговоры о сотрудничестве с руководством компании Alibaba Group и их конкурентами jd.com.

«Принципы работы у нас одинаковые, но в отличие от сервисов Alibaba, наша площадка не является в чистом виде электронной витриной, а базируется на механизме биржевых торгов, — говорят в пресс-службе биржи. — Сейчас прорабатывается ответный визит этих китайских компаний в Беларусь. Это произойдет, скорее всего, в начале следующего года».

Специалисты утверждают, что предприятия легпрома, если и размещают сейчас свои товары на китайских интернет-площадках, то без участия биржи. «Тем более мы не знаем, какие товары они там предлагают».

А вот после начала совместной работы, например, с AliExpress свою продукцию смогут продвигать на китайском и международном рынке те предприятия легпрома, которые аккредитованы на Белорусской универсальной товарной бирже. Это РУП «Гомельская фабрика художественных изделий «Любна», ОАО «Славянка», ОАО «8 марта», ОАО «Лидская обувная фабрика» и другие. То есть в основном это производители одежды и обуви.

Пока же найти подобные отечественные товары на популярном китайском сайте нам, к сожалению, не удалось.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-10%
-10%
-25%
-20%
-25%
-20%
-20%
-40%
-30%
-40%
0058043