реклама
Новенький
Банк ВТБ (Беларусь)
9 - 29.9%
Оранжевая мечта - Go Кэш
Белорусский народный банк
14.1%
Всё серьёзно
Банк ВТБ (Беларусь)
14.9 - 22.9%

Все кредиты

Рублю, Ergo Sum
Белорусский народный банк
9,2%
Окно возможностей (Безотзывный)
Банк ВТБ (Беларусь)
12.5%
Фирменный 14 плюс
Идея Банк
12.5%

Все вклады

опубликовано: 
обновлено: 

Цена одной поездки в метро с 24 декабря поднимется до 5500 рублей. Наземный транспорт будет стоить 5000 рублей за одну поездку. Это предусмотрено решением Мингорисполкома номер 3535 от 17 декабря 2015 года, которое опубликовано на Национальном интернет-портале.

Стоимость одной поездки в наземном транспорте — троллейбусе, автобусе или трамвае составит 5000 рублей, в экспресс-маршрутах — 6500 рублей.

Напомним, о грядущем подорожании проезда в столице стало известно еще в начале декабря: «Будем повышать, ведь цены выросли на тепло- и электроэнергию более чем на 40%, а это все — расходы предприятий, — объяснил тогда директор государственного учреждения „Столичный транспорт и связь“ Валерий Шкуратов. —  Если сегодня не поднять цену, то завтра нечем будет платить зарплату, покупать топливо, шины. Впереди зима, и расходы в этот период на порядок выше».

На прошлой неделе новые тарифы обнародовали большинство облисполкомов страны. Там проезд также подорожал на 500 рублей: с 3500 до 4000 рублей. Экспрессные автобусы стали стоить 4500 вместо 4000 рублей.

Как сообщает агентство «Минск-Новости», купленные уже проездные будут действительными. «Записанные на карты БСК поездки будут действительны без доплат в течение 60 дней со дня покупки — как в метро, так и в наземном транспорте, — говорят в Минсктрансе. — Если вы успели купить безлимитный проездной на месяц, полмесяца, декаду, он будет действовать на протяжении этого срока. «Старыми» талонами можно пользоваться 10 дней со дня подорожания, а потом их можно обменять с доплатой в киосках «Агентства Минсктранс».

Что теперь будет с проездными

Ситуация, когда стоимость проезда в подземке отличается, к примеру, от стоимости поездки в автобусе, в Минске впервые за долгое время. Разумеется, минчане тут же задались вопросом, а как же быть с проездными, которые покупаются на определенное количество поездок. Как рассказал на прошлой неделе начальник процессингового центра «Минсктранса» Михаила Слодинского, два проездных покупать будет не нужно. Хватит и одной бесконтактной смарт-карточки (БСК). «Пассажиру нужно будет определиться, сколько поездок он хочет зачислить на БСК на наземный транспорт, а сколько — на метро», — поделился подробностями представитель «Минсктранса».

При этом проблем с подсчетом количества оставшихся поездок не возникнет, убеждает специалист. «Когда пассажир будет прикладывать карточку, проходя через турникет в метрополитене, система покажет количество оставшихся поездок на метро. А валидатор, к примеру, в трамвае покажет, сколько поездок осталось на наземном транспорте», — рассказывает представитель «Минсктранса».

Кстати, сейчас есть возможность записать на одну карточку до 6 разных «тарифных планов». Например, можно купить безлимитный проездной на месяц на метро и на какое-то количество поездок на трамвай, автобус, троллейбус.

«Что касается совмещенных проездных на определенный период, для них, кроме цены, ничего не изменится. Допустим, записываете на БСК совмещенный билет на автобус-троллейбус-метро и пользуетесь этими видами на протяжении оплаченного срока», — сообщает «Минск-Новости» со ссылкой на столичных транспортников.

-35%
-10%
-30%
-30%
-10%
-20%
-10%
-10%
-10%
-30%
-15%
0063437