Налегке
Идея Банк
11%
12 месяцев
РРБ-Банк
12%
Оранжевая мечта - Go Кэш
Белорусский народный банк
14.9%

Все кредиты

Личный счет


Почти 60% белорусов заявляют, что в кризис вынуждены экономить. Чаще всего приходится урезать расходы на развлечения и отдых. Практически каждый второй белорус сократил траты на питание.

Фото с сайта houstonpress.com
Фото с сайта houstonpress.com

Компания МАСМИ (Международное агентство социальных и маркетинговых исследований) в ходе опроса выясняло, с какими социально-экономическими явлениями жители Беларуси столкнулись во второй половине 2015 года.

Основным последствием кризиса, о котором говорили белорусы, стал рост цен на товары и услуги (89,5%). Напомним, в 2015 году инфляция составила 12%. По росту цен в прошлом году Беларусь вошла в топ-5 стран бывшего СССР.

Но экономить (а это второе последствие кризиса) пришлось не только потому, что жизнь подорожала. Но и потому, что платить стали меньше. Почти 59% опрошенных заявили об уменьшении доходов членов своей семьи в прошлом году.

Чаще всего белорусы экономили на развлечениях (59,6% опрошенных), отдыхе и отпуске (51,5%). Урезали траты на одежду и обувь 43,3% белорусов.

У 43,6% опрошенных уменьшились расходы и на еду. Полгода назад во время аналогичного исследования лишь каждый четвертый опрошенный отмечал, что урезал траты на питание. При этом чаще всего экономят на продуктах питания белорусы в возрасте 45−64 лет, молодежь — реже.

В конце прошлого года о панике и депрессии в своем окружении говорил почти каждый четвертый белорус - 27,3% опрошенных. При этом 3,5% заявили, что последствия кризиса их не коснулись.

Мужчины чаще всего сокращают расходы на спиртное и сигареты (на них начал экономить почти каждый четвертый белорус), а также на транспорте. Женщины стали меньше тратить на косметику и средства гигиены.

Ни на чем не стали экономить 12,4% участников опроса.

Исследование, которое посвящено антикризисному анализу рынка, компания МАСМИ провела в декабре 2015 года. В опросе приняли участие 1000 жителей городов в возрасте 18−64 лет.

Читайте также:

"Ценовой индекс": в 2015 году для бедных жизнь подорожала больше, чем для богатых

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-50%
-10%
-10%
-10%
-10%
-20%
-20%
-10%
0058433