Личный счет


МАСМИ в декабре 2015 года провела социологически опрос по методу face-to-face интервью. В группу респондентов попали 1000 жителей небольших и крупных городов Беларуси. У них интересовались, какие изменения произошли в их жизни в связи с развивающимся мировым экономическим кризисом.

Все опрошенные белорусы отметили, что заметили повышение цен на продукты, товары и услуги по сравнению с началом 2015 года. 58,7% опрошенных сообщили, что столкнулись с вынужденной экономией на услуги и товары. 27% респондентов признались, что поддаются паническим настроениям или у них появились признаки депрессии.

Кроме того, специалисты МАСМИ узнавали, на чем люди стали экономить в 2015 году. На первое место в своеобразном рейтинге попали развлечения – 59,6% опрошенных указали их. На отдыхе и отпуске в 2015 году экономили примерно 51% белорусов, их количество по сравнению с концом 2014 года увеличилось на 20,8%. Для покупки авиабилетов, путевок использовались «горячие» предложения – акции, скидки. Благодаря этому можно было организовать недорогую туристическую поездку, не перегружая семейный бюджет.

Увеличилась и доля тех, кто вынужден экономить на продуктах: если в 2014 году с этой проблемой сталкивались примерно 25% белорусов, то на конец 2015 года признались в вынужденной экономии 43,6% опрошенных. 

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-50%
-30%
-20%
-10%
-20%
-15%
-20%
-10%
-20%