Офтоп


С 1 января белорусские индивидуальные предприниматели, торгующие импортной продукцией легпрома, обязаны иметь на нее сопроводительные документы. Многие ИП, которые не смогли оформить все необходимые сертификаты, накладные и декларации, вынуждены либо свернуть свой бизнес, либо найти аналогичный товар отечественного производства. Торговая марка «GOTTI» приглашает к сотрудничеству индивидуальных предпринимателей и организации, специализирующихся на продаже верхней одежды. Подробнее о вариантах будущего партнерства расскажет Алексей Ландо, директор компании «Тема фэшн», которой принадлежит бренд GOTTI.

О том, что с января вступят в силу новые правила, индивидуальным предпринимателям было известно давно. Чем же вызван такой коллапс на рынке?

Когда-то я тоже был индивидуальным предпринимателем, который возил товары из-за рубежа, поэтому знаю не понаслышке, что на мелкие партии товаров крайне сложно получить сопроводительные документы. Существует и еще одна проблема: например, в России только крупные фабрики, выпускающие продукцию высокого качества, и, как следствие, более дорогую, могут исключить из цены товара НДС. Поэтому белорусским индивидуальным предпринимателям приходится платить НДС как за границей, так и при ввозе в нашу страну. Получается двойное налогообложение. Что, естественно, удорожает товар.

Какой выход из сложившейся ситуации предлагаете вы? На каких условиях вы предлагаете сотрудничество белорусским ИП?

Наше предприятие занимается производством пальто и курток для мужчин и женщин. Мы предлагаем нашим оптовым партнёрам продукцию высокого качества по таким же ценам, как у аналогичных российских производителей, только ввозной НДС платить уже не придётся. И уж тем более цена будет ниже, чем на такую же продукцию, ввезённую из-за рубежа и растаможенную. При этом, все документы будут в наличии.

Сейчас, когда для конечного потребителя нашей продукции ценовой фактор стал важнее фактора качества, мы снизили оптовые цены на новую весеннюю коллекцию на 10−15 долларов за единицу, сохранив при этом высокое качество. К сожалению, от доллара совсем уйти не получается, так как в себестоимости нашей продукции импорт составляет 50%: это ткань и фурнитура.

В процессе работы мы нащупываем ту розничную цену, которую массовый покупатель готов заплатить. И оптовую стоимость рассчитываем таким образом, чтобы наши партнёры, продавая товар по той же цене, что и мы в своих фирменных магазинах, могли зарабатывать от 50% до 80%.

Каковы объемы предполагаемых поставок? Ведь далеко не все готовы закупить сразу большую партию…

Это еще одно преимущество сотрудничества с «GOTTI». Минимальный заказ — 15 единиц, и впоследствии — досортировка от 3−4 единиц. К тому же, оптовый покупатель может брать не полный размерный ряд, а выбирать только те размеры и модели, которые ему необходимы. Мы всегда готовы к диалогу.

В чем еще ваши конкурентные преимущества перед импортной верхней одеждой, помимо цены, а также наличия всех необходимых документов и сертификатов?

Вещи бренда GOTTI отличает хороший дизайн, учитывающий мировые тенденции, качество материалов (в составе от 30 до 100% шерсти) и высокий класс пошива. Каждая модель представлена в нескольких цветах и вариантах ткани, поэтому подобрать пальто или куртку по вкусу не составит труда. Ассортимент часто обновляется, а размерная линейка оперативно пополняется.

Продукцию отечественного легпрома нередко ругают за устаревшие лекала, отсутствие разнообразия в модельном ряду, качество пошива… Как вам удалось решить эту проблему на своем производстве?

Некачественная и немодная одежда белорусского производства — это в прошлом. Кто выпускал такую, уже сошёл с дистанции. Я лично знаю многих владельцев и руководителей частных белорусских предприятий лёгкой промышленности. Это фанаты своего дела. Они посвящают всю свою жизнь работе, постоянно отслеживая новые модные тенденции и воплощая их в своей продукции, а также внедряя технологические новинки. Один мой старший товарищ, владелец крупного частного предприятия говорит: «Если есть новая модель или интересное предложение, разбуди меня ночью — и я с удовольствием обсужу план по ее отшиву». Ну, а при другом отношении к делу сейчас и не выживешь.

Мы на протяжении шести лет производили только мужскую одежду. Однако, когда наступили кризисные времена, стало понятно, что мужчины на одежду в ближайшие годы будут тратиться неохотно. Другого выхода, кроме как дополнить наш ассортимент женской одеждой, не было. Целый год мы работали без отпусков по 10−12 часов в сутки. Если было надо, то работали и в выходные дни. В итоге, общими усилиями к осени мы создали первую женскую коллекцию, которая прекрасно себя проявила и получила много положительных отзывов от покупательниц. А с такими отзывами появился и стимул двигаться дальше.

А что касается наших лекал и качества, то всё здесь зависит от людей. Я очень дорожу каждым участником своей небольшой команды. Это профессионалы с высокой степенью ответственности, настроенные на достижение конкретного результата. Лекала разрабатываются с учетом национальных особенностей фигуры, поэтому пальто марки GOTTI сидят как влитые. И неважно, какой вы носите размер: 42 или 60 — наши пальто подчеркнут достоинства фигуры и скроют недостатки. На создание новых моделей нас вдохновляют творения модельеров с мировым именем и наши клиенты, которые приходят за обновками в фирменные магазины бренда.

По вашему мнению, как введение новых правил в перспективе отразится на белорусах?

В нашей стране много частных швейных предприятий, которые выпускают качественную и модную одежду. Вот только белорусы раньше ее почти не видели — почти всё уходило на российский рынок. Сейчас, когда Россия снизила объем закупок ввиду экономических причин, многие предприятия стали открывать в Беларуси собственные розничные магазины. Это, по мнению участников рынка, один из способов сохранять производство и рабочие коллективы. Так что, в ближайшее время в стране появится много фирменных сетей швейных белорусских брендов. Многие индивидуальные предприниматели уже включились в этот процесс, продвигая в своих регионах продукцию белорусских предприятий. Конечно, индивидуальным предпринимателям работать так, как они привыкли, уже невозможно, придется перестраиваться. Но лучше к этому относиться не как к трагедии, а воспринимать изменения как движение вперед.

gotti.by

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-25%
-20%
-20%
-20%
-20%
-30%
-17%
-10%
-35%
-47%
-10%