КУРСЫ ВАЛЮТ
Для физических лиц
Для бизнеса
Банки
Карточки  
Кредиты
Продай свой кредит
Вклады
Экономические показатели
Сервисы
Платежи в интернете
Переводы с карты на карту
Налоговый калькулятор
Калькуляторы
Каталог компаний
Домашняя бухгалтерия
реклама

Проще простого под 15%
МТБанк
15%
Е-плюс
Евроторгинвестбанк
19%
На мечты
Евроторгинвестбанк
19%

Все кредиты

Цептер Этюд
Цептер Банк
20%
Капитальный
Банк Москва-Минск
20%
Цептер Соната
Цептер Банк
20%

Все вклады

Публичный счет


/

Две недели назад производители отечественного легпрома организовали для предпринимателей выставку своих товаров. Главная цель презентации — изменить предвзятое, по мнению производителей, отношение ипэшников к белорусскому, доказать им, что наше — лучше, красивее, дешевле. Не все, откровенно говоря, у организаторов тогда получилось. На этот раз свою продукцию ипэшникам демонстрировали производители обуви и галантереи. Ассортимент изучили и корреспонденты TUT.BY.

Фото: Елена Бычкова

Если в прошлый раз легпромовцы с трудом разместили свой товар в демонстрационном зале офиса «Диалог — Гомель», то сейчас все было иначе. Из обувщиков свою продукцию представили лишь два белорусских производителя — ЗАО «Сивельга» и ОАО «Лидская обувная фабрика». Российские марки, которые в наших магазинах представляет оптовый представитель «Юнитаргет», отделались красочными буклетами. А «Марко» и «Белвест» и вовсе проигнорировали презентацию. Вряд ли они об этом когда-нибудь пожалеют: на выставку пришло не больше 20 ипэшников. Как и две недели назад, они ругали дизайнеров, маркетологов, экономистов и генеральных директоров белорусских предприятий.

Фото: Елена Бычкова

Фото: Елена Бычкова

— Вот смотрите, 500 тысяч закупка без НДС, — на минуту остановился у стенда с продукцией «Сивельги» предприниматель Евгений. — А мы российские такие же, даже лучше, продаем за 500 уже с торговой наценкой. Эти же я буду вынужден продавать как минимум за 750, ну и скажите, кто у меня их купит? Вот вы бы купили? — задает риторический вопрос представителям фабрики ипэшник.

Фото: Елена Бычкова

Фото: Елена Бычкова

Его коллега Алексей приехал из Буда-Кошелево и тоже не может скрыть разочарования:

— В городе зарплата у людей два миллиона, да у нас даже по закупке это никто не возьмет. До 222-го указа я торговал похожими моделями из Китая, которые проходили все границы, все пошлины, и они все равно были на порядок дешевле наших. Российская обувь тоже дешевле. Потому что к ним приезжаешь, у них два-три менеджера все продажи ведут, а у нас — 20. Штат раздут, вот и цена на выходе такая, — углубляется в вопросы оптимизации управления предприниматель.

У женщин другие претензии: вот кто-то пытается выяснить, с чего вдруг кому-то понадобилось в каблук вполне приличных балеток инкрустировать бесполезную хромированную деталь.

Фото: Елена Бычкова

Предприниматели Лидия и Елена присматриваются к белорусским сумкам. Их на выставке представляла фабрика «Галантея».

Фото: Елена Бычкова

Фото: Елена Бычкова

Представитель предприятия, заприметив потенциальных покупателей, сыплет цифрами: фабрике 90 лет, ассортиментный ряд насчитывает не одну тысячу наименований и ежемесячно худсовет утверждает еще три десятка новых моделей.

Фото: Елена Бычкова

Ипэшницы перебирают одну модель за другой, щупают, шуршат, ерзают замками… И, похоже, их все устраивает, даже цена! Но договор с предприятием заключать не спешат. Между «нравится» и «надо брать» у них будет еще не один день сомнений.