Личный счет


/

После того как президент поручил КГК проверить тарифы на проезд в общественном транспорте, в столице разработали план по снижению себестоимости пассажирских перевозок. Что собой представляет этот комплекс мероприятий и станет ли талончик дешевле, TUT.BY рассказал гендиректор «Минсктранса» Леонтий Папенок.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Руководитель «Минсктранса» говорит, что в плане по снижению себестоимости проезда в городском транспорте учитывается много нюансов.

— Например, налог на землю и на недвижимость обходится нам более чем в 100 миллиардов рублей в год, а ведь эти деньги также отражаются на себестоимости поездки. Если будет принято решение по снижению коэффициента этого налога, соответственно, и нагрузка на себестоимость намного уменьшится. Аналогично и с платными дорогами: с одной стороны, общественный транспорт у нас дотируемый, с другой — большие деньги уходят на оплату дорог. И в этом плане еще остается много других вопросов, по которым ожидается принятие решения на уровне правительства.

Но если даже все необходимые решения примут, то проезд в столице все равно не станет дешевле. Дело в том, что бюджетные дотации «Минсктранса» в этом году имеют дефицит 440 миллиардов рублей.

— Скорее всего, просто не будет повышения тарифов. Но при этом, конечно, увеличится окупаемость перевозок. Сейчас себестоимость одной перевозки наземным общественным транспортом в Минске — 9150 рублей, метрополитеном — около 7500.

По словам Папенка, с учетом всех видов деятельности «Минсктранса» окупаемость перевозок сейчас составляет около 50%.

— Энергетика привязана к курсу доллара, и когда повысили тарифы на электроэнергию, то мы увеличили стоимость поездки. Другими словами, удорожание проезда лишь компенсирует удорожание энергетики. И пусть мы повысили цену на проезд, но это не дало нам лишних денег на другие цели — на запчасти и так далее. Словом, «обратного отсчета» по тарифам на перевозки не будет, но опасаться скорого подорожания, наверное, не придется.

Напомним, 22 февраля Александр Лукашенко поручил Комитету госконтроля проверить тарифы на проезд в Беларуси.

«Уверен, что мы там найдем резервы. В том плане, что тарифы в себя впитали и некие непроизводственные, прочие расходы, которых там не должно быть. Посмотрим, какой процент население компенсирует от реальных затрат, посмотрим на эти затраты. Надо провести ревизию этих тарифов», — сказал тогда президент.

Нужные услуги в нужный момент
0058415