Пережить сложный год


/

В рубрике «Пережить сложный год. Пять советов от…» своими мыслями о том, как научиться жить по-новому, делятся самые разные люди — от крупных бизнесменов до многодетных мам. Сегодня своим видением поделится руководитель группы компаний «Твоя столица» Владимир Давидович.

Справка FINANCE.TUT.BY. Владимир Давидович, руководитель группы компаний «Твоя столица». Распад СССР встретил в статусе кадрового офицера. Свое агентство недвижимости создал в 1996 году после увольнения из рядов ВС, так как имел к тому моменту единственный «гражданский» опыт — приобретение своего первого жилья — «однушки» за 6,5 тысячи долларов.

Совет первый: находите удовольствие от умения видеть перемены и меняться самим

Бизнес должен понимать, что ситуация практически на всех рынках изменилась, как правило не в лучшую сторону, и это не на полгода. Но я могу сказать, что работать стало интереснее. Психология нашего потребителя изменилась, он стал требовательнее к качеству и стоимости услуг, но, что очень важно, он стал лояльнее к профессионалам, стал видеть и больше ценить реальную помощь, нежели во времена «go-go».

Сейчас на рынке абсолютное доминирование покупателя. Это значит, что нужны другие технологии и решения. Кто быстрее перестроится, тот и выживет. Но ведь для любого бизнесмена это и есть драйв — сделать что-то лучше и быстрее остальных. Иногда это важнее, чем прибыль. Нужно получать кайф от работы, от того, что ты что-то делаешь и у тебя получается, а не сидишь и ждешь, что завтра будет хуже.

Совет второй: руководитель должен обладать избыточной позитивной энергией

Во время перемен это особенно важно. Руководитель должен уметь заряжаться оптимизмом и передавать это команде. Конечно, это не значит, что нужно прибежать в офис и кричать: «Мы команда, все будет круто!». Это только в кино хорошо работает. Руководитель должен найти свои «розетки» для подзарядки. Они заключаются в том числе и в том, чтобы понимать, кому и зачем кроме тебя самого нужно то, чем занимается твоя команда (компания).

И вот этот заряд нужно донести до коллектива. Особенно если пришло время перемен, которые проводить лучше не на страхе. При этом ты должен при необходимости засучить рукава и дойти сам до каждой мелочи. Если по-прежнему просто стоять на мостике и командовать «лево руля!», то не вся команда может понять вовремя, что изменился курс.

Совет третий: смиритесь с тем, что настало время «сжигания жира»

Заработать больше, чем в прошлом году, вряд ли получится. Конечно, у каждого бизнеса своя специфика. Но у всех есть одно общее: наступило время «сжигания жира». Накопленный в сытые годы запас стоит направить на проекты, которые дадут отдачу завтра, через год — не более. Нужно инвестировать в обучение специалистов, в технологии, чтобы выйти из кризиса подготовленными. Ничего не случится, если пару лет ваш бизнес просуществует не с такими высокими показателями, как раньше.

Например, мы в «Твоей столице» не сокращали персонал, наоборот, открыли несколько вакансий. Мы практикуем проектное управление при организации бизнес-процессов. Если проект нужно приостановить или завершить ввиду изменившихся внешних условий — не приходится никого увольнять, нужно просто перегруппировать силы и нагрузки.

Совет четвертый: не жалейте о приобретенном «втридорога»

И он подойдет не только бизнесу, но и всем. Не стоит изводить себя, если вы «вчера» купили что-то за 10, а «сегодня» это стоит 5. Зато вы уже решили для себя какую-то задачу и можете двигаться дальше. Радуйтесь этому, ведь ВРЕМЯ вашей жизни стоит гораздо дороже.

Совет пятый: остановитесь и оглянитесь вокруг

У уважаемого мной бизнес-гуру Ицхака Адизеса в одной из последних его работ было правильное, на мой взгляд, размышление о различии в понятиях между уровнем и качеством жизни. Например, в США очень высокий уровень жизни, но люди там находятся в постоянной гонке: за прогрессом, деньгами, успехом и т.д. Новейшие технологии требуют умения меняться все быстрее, страх не успеть и выглядеть неудачником в глазах окружающих, потерять из-за этого работу загоняет человека в тиски стресса, в его глазах больше страха, чем радости. Зато когда автор приехал на Балканы, откуда он родом, в Тиране за день увидел счастливых людей больше, чем за год в Нью-Йорке.

Не скажу, что я на все сто согласен, но большая доля правды в этом есть. Не будет ничего страшного, если вы поменяете машину не через три года, а через семь. Мир не перевернется, если вы поедете не в Турцию или Францию, а на дачу или Браславы. Вместо похода в ресторан пригласите родственников в гости. Кризис — это повод сделать перезагрузку, остановиться и что-нибудь, возможно, переосмыслить.

Нужные услуги в нужный момент
20170717