Публичный счет


/

В областном центре начали работу горячие линии по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг. Объяснять, почему стоимость той или иной услуги именно такая, будут в расчетно-справочных центрах и администрациях районов.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

Получить консультацию в городских РСЦ можно со вторника по пятницу, с 8.00 до 20.00, а в понедельник и субботу — с 8.00 до 17.00. Однако, например, в сервисном центре по коммунальным расчетам и обслуживанию населения КЖРЭУП «Советское» из-за увеличения количества людей, приходящих за разъяснениями по новым жировкам, рабочий день в понедельник и субботу продлили до 20.00. Такой консультативный режим продлится до 10 апреля.

— На самом деле в работе РСЦ ничего кардинально не изменилось. Консультации по оплате за услуги ЖКХ оказывались и раньше — до подписания соответствующих указов об изменениях оплаты коммунальных услуг. Безусловно, после пересчета жировок людей стало больше, но это повлияло лишь на изменение режима работы, — рассказала начальник сервисного центра по коммунальным расчетам и обслуживанию населения КЖРЭУП «Советское» Ольга Ткачева.

Чаще всего специалистам приходится объяснять гомельчанам моменты, связанные с новыми появившимися услугами — освещение мест общего пользования, оплата за техническое обслуживание лифта, электроэнергия, потребляемая на работу лифта и санитарное содержание вспомогательных помещений. Каждый второй звонок на горячую линию касается именно этих вопросов. Многие интересуются, почему общая сумма в оплате по-новому фактически не уменьшилась, а у кого-то и вовсе стала больше. Кроме того, спрашивают о стоимости подогрева воды — почему идут перерасчеты.

Фото: Иван Яриванович, TUT.BY

— В один из дней пришла женщина, с которой консультант пересчитывала все пункты по оплате коммунальных услуг около 40 минут. В итоге гомельчанка все равно сказала, что ее обманули. У кого-то вызывают недоумение новые тарифы за воду — "Водоканал" применил усредненный тариф за январь в связи с решением облисполкома, вступившим в силу 27 января 2016, и выставил потребителям доначисленные суммы за четыре дня января.

У каждого консультанта есть база начислений коммунальных платежей по всем лицевым счетам его района — в случае чего, в том числе и при допущении счетной ошибки, сумму к оплате по сложившейся практике можно пересчитать заново, подробно останавливаясь на каждом пункте.

— Многие люди видят «голые» цифры и порой их не понимают, поэтому приходят или звонят в РСЦ, где им все подробно расписывают, в связи с чем и почему изменилась та или иная позиция. Каждый получает полное разъяснение, — говорит Ольга Ткачева.

В среднем за смену один РСЦ дает более 150 консультаций. На одного человека уходит до пяти минут, хотя, безусловно, бывает и больше.

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-25%
-99%
-25%
-40%
-30%
-50%
-25%
-10%